02.12.2015

Сергей Марков: Вадим Потомский делает правильно, что идет на диалог в конфликте властей с дальнобойщиками

Губернатор Орловской области Вадим Потомский заявил, что транспортный налог в регионе будет снижен, чтобы смягчить нагрузку на дальнобойщиков. По мнению Потомского, в случае снижения транспортного налога дальнобойщики из других регионов могут начать регистрировать свои грузовики в Орловской области и компенсируют уменьшение поступлений в казну своими налоговыми отчислениями.
Губернатор также отметил отсутствие ясности в направлениях расходования средств, полученных с помощью системы «Платон», и их объемах. Также было сказано, что Орловская область является важным транспортным узлом России, через который проходит федеральная трасса М-2 «Крым».
Ситуацию «Национальному Эксперту» комментирует политолог, член Общественной палаты Российской Федерации Сергей Марков.

sergey-markov

Вадим Потомский делает правильно, что пытается идти на диалог в данной конфликтной ситуации. При этом надо отметить, что эти так называемые протесты дальнобойщиков во многом носят искусственный характер.

Во-первых, их максимально раскручивает оппозиция. Известно, что позиционируемый во всех оппозиционных СМИ Сергей Гуляев в качестве лидер дальнобойщиков, насколько мне известно, вообще таковым не является, а является дальним политическим соратником Навального, Каспарова.
Во-вторых, система «Платон» направлена на то, чтобы не разбивались дороги. На сегодняшний день дальнобойщики в большинстве своем, безусловно, ведут себя асоциальным образом, когда перегружают оси автомобилей и просто гробят дороги. Как ездят сегодня в России дальнобойщики — отдельный разговор. В такой ситуации никакого бюджета, никаких денежных средств не хватит на то, чтобы сделать в стране нормальные дорожные покрытия. В частности, дальнобойщики требуют, чтобы не было весового контроля, но такого быть просто не может. Это означает, что мы просто позволим им нарушать закон и грузить машины чудовищным количеством тонн и разбивать дороги. Власть этого ни в коем случае не должна допустить. Поэтому снизить тарифы — да, это вполне разумно и правильно, но отменять систему «Платон» нельзя.