15.09.2014

Дмитрий Полушин: Виктора Толоконского конкуренты обвиняли в использовании административного ресурса

Врио губернатора Красноярского края Виктор Толоконский лидирует на выборах главы региона с 63,25% голосов. Как сообщили в краевой избирательной комиссии, за Валерия Сергиенко проголосовали 14,02% избирателей, за Ивана Серебрякова — 13,94%. Денис Побилат получил 5,35% голосов, Николай Трикман — 1,71%.
«По предварительным данным, которые озвучил председатель избирательной комиссии края Константин Бочаров в 00:00 часов местного времени 15 сентября, губернатором Красноярского края избран Виктор Толоконский — временно исполняющий обязанности главы региона», — говорится в распространенном сообщении краевого правительства. Ситуацию «Национальному Эксперту» комментирует руководитель интернет-газеты «Красноярские новости» — KRASNEWS.COM Дмитрий Полушин.

dmitry polushin

Скандалы избирательной кампании в Красноярском крае были типичны, пожалуй, для любых выборов. Врио губернатора Виктора Толоконского конкуренты обвиняли в использовании административного ресурса: он не уходил в отпуск и за 4 месяца, что он работал в крае, врио, используя авиацию, посетил почти все районы, встречался, агитировал. 
Сотни щитов наружной рекламы по всему краю с изображением Толконского, поздравляющего регион с 80-летием, по слухам, были оплачены из казны. Естественно, никакие 200 млн рублей, лимит избирательной кампании, не покрыли бы эти расходы. Его конкуренты говорят о потраченных миллиардах на PR временного главы региона.
Они жаловались на самоуправство глав городов, которые препятствовали проведению встреч в домах культуры. В общем, все как всегда. 


В ответ лояльная к Толоконоскому блогосфера активно троллила конкурентов за подкуп избирателей, безграмотность, пассивность и популизм. Социальные сети и интернет-реклама в эту избирательную кампанию впервые заработали, как инструмент пиара, манипулирования мнением аудитории. 
Штабисты Толоконского, Серебрякова и Сергиенко грамотно продвигали свои ценности и через нанятых блогеров вели борьбу с оппонентами. Хотя явно ощущалось, что нанимали они лучших из лучших, брали качеством, а не количеством, так что об участии армии специалистов SMM речи не идет. Денег не было для этого, а может, и понимая, что это нужно. 


В агитации все также преобладали методы из 90-х: наружная, телерадио реклама, встречи с избирателями, распространение печатной продукции. Идей, обещаний в кампании было не много. По большому счету никто и ничего конкретного не обещал. Толоконский пространно с билбордов заявлял, что будет любить край и служить людям, а четверо оппонентов отыгрывали понятия «свой-чужой». 
Считаю, это происходило от низкой компетенции технологов, не понимающих, что надо людям. А ведь красноярцам нужен чистый воздух — требуется перенести алюминиевый завод за десятки километров от города, и чтобы налоги платились здесь, а не в офшорах. 
Требуется расширить главную магистраль, соединяющую две столицы Красноярск и Абакан — на узкой дороге при обгоне постоянно убиваются наши люди. Городам нужен ответ, как решить проблему ветхого и аварийного жилья, а селам — отведения земли для выпаса скота и т.д. Люди не услышали от кандидатов того, чего хотели услышать, да и сами кандидаты были такие, что «выбрать не из чего».