23.06.2014

Дмитрий Ершов: как превратить Псков в авиационный хаб

Администрация Псковской области на правах собственника ОАО «ПсковАвиа» отправила гендиректора предприятия Александра Туманова в отставку.

И.о. руководителя стал Игорь Смирнов, бывший заместитель Александра Туманова. Окончательное решение относительно утверждения кандидатуры генерального директора произойдет после окончательного формирования совета директоров, на который возложена эта миссия. О перспективах «ПсковАвиа» «Национальному Эксперту» рассказывает блогер Дмитрий Ершов.

 dmitry ershov

17-ого июня в секторе авиаперевозок Псковской области произошло значимое кадровое изменение. Так, был уволен со своего поста Гендиректор ОАО «Псковавиа» Александр Туманов. Такое решение принял собственник предприятия, то есть администрация Псковской области. Этому предшествовало как раз еще одно важное событие – возвращение ОАО «Псковавиа» в собственность Псковской области. Председатель государственного комитета Псковской области по транспорту и связи Игорь Сильченков в прямом эфире радио «Эхо Москвы в Пскове» сказал, что акции компании «ПсковАвиа» уже переданы в бюджет Псковской области. «8 или даже 12 мая — акции были переданы в собственность области. Это плод нашей двухлетней или даже трехлетней работы» — отметил Игорь Сильченков.

Фактически, теперь компания «ПсковАвиа» находится в собственности Псковской области, что значительно упростит процедуру субсидирования компании из бюджета региона, а также позволит компании развиваться, что крайне важно для всей Псковской области, так как пока «ПсковАвиа» — это монополист на рынке авиаперевозок в нашем регионе. Да и назначение нового Генерального директора компании в свою очередь также скажется на развитии ОАО «Псковавиа» только положительно. К его вниманию уже сейчас есть несколько предложений.

Вот, собственно, немного аналитики относительно перспектив развития компании «ПсковАвиа». Сейчас компания осуществляет полеты по следующим направлениям: Псков – Москва и Москва – Псков, Псков — Санкт-Петербург и Санкт-Петербург – Псков, Санкт-Петербург – Апатиты и Апатиты — Санкт-Петербург, Санкт-Петербург – Брянск и Брянск — Санкт-Петербург, Санкт-Петербург – Вологда и Вологда — Санкт-Петербург, Санкт-Петербург – Курск и Курск — Санкт-Петербург. Ранее также компания выполняла рейсы по направлению Петрозаводск — Санкт-Петербург, но они были отменены из-за неокупаемости перевозок.

Фактически, используя в качестве хаба аэропорт Пулково в Санкт-Петербурге, компания «ПсковАвиа» за достаточно незначительный период – 2 года, смогла наладить авиаперевозки почти по всему Северо-западу России. При этом основными направлениями для псковичей помимо Санкт-Петербурга является Москва и Рига. С рейсами в Москву у «ПсковАвиа» уже возникали проблемы, когда самолет Ан-24, выполнявший рейс Псков – Москва, при посадке в аэропорту Домодедово выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. Инцидент произошел 22 января этого года и после данного случая достаточно продолжительное время «ПсковАвиа» не разрешали летать в Москву. Рейсы возобновились совсем недавно – 14-ого мая. В Ригу же вообще «ПсковАвиа» никогда не летала, хотя это одно из самых актуальных направлений для псковичей.

И тут стоит отметить главную проблему авиакомпании на сегодняшний день – это крайне устаревший парк самолетов. В «ПсковАвиа» летают на старых советских самолетах Ан-24РВ. Решение проблемы есть, но прежний менеджмент компании постоянно его игнорировал. Дело в том, что после расформирования авиакомпании СЗАТК «Выборг», 2 современных самолета Ил-114 остались в аэропорту Пскова и должны были быть переданы компании «ПсковАвиа». Но этого не произошло до сих пор. У Ил-114 дальность полета составляет 1500 километров, что позволяет осуществлять качественные и безопасные рейсы не только в Москву и Ригу, но и, например, в Симферополь (С дозаправкой где-либо в Воронеже). А еще лучше создать рейс Санкт-Петербург – Воронеж – Симферополь – Тирасполь и задействовать на нем весь парк Ил-114, чтобы получился 1 рейс в день. Такое направление точно будет пользоваться огромной популярностью, но потребует определенных политических согласований.

Стоит отметить, что «ПсковАвиа» уже пыталась участвовать в государственной программе субсидирования полетов в Симферополь, но, по словам председателя государственного комитета Псковской области по транспорту и связи Игоря Сильченкова, «на АН-24 туда не долетим, тем более что нужно огибать территорию Украины». На самом деле с посадкой в Воронеже долететь до Симферополя не проблема даже на Ан-24. Но тут дело больше немного в другом. А именно в безопасности. На Ан-24 страшно в Москву летать, а не то что в Симферополь. Но для новых Ил-114, при грамотном сервисе, проблема с безопасностью полетов стоять не должна.

Другое важнейшее направление – Рига – не закрыто вообще. Выход тут может быть также достаточно прост. Можно взять в лизинг небольшой и экономичный Embraer EMB 120 Brasilia и осуществлять на нем рейсы в Ригу из Пскова хоть каждый день. При нормальной рекламе маршрута и его бесперебойности он должен будет выйти на самоокупаемость достаточно быстро.

Другой не менее важный момент, о котором пока мало кто задумывался, – это возобновление внутрирегиональных авиаперевозок. Например, сделать регулярные рейсы в Гдов, Великие Луки, Невель и Себеж. Летать можно на Ан-2. Получится быстро, дешево и удобно.

Также достаточно актуально хотя бы несколько раз в неделю сделать прямые авиарейсы из Пскова в Новгород и продвигать их в плане развития туристического кластера Псковской области. То есть, по сути, постараться объединить новгородский и псковский турпотоки, что пока из-за отвратительнейшей транспортной логистики между регионами просто невозможно.

Применение на практике всех предложенных мер поспособствует не только превращению компании «ПсковАвиа» в одного из ведущих авиаперевозчиков на Северо-западе России, но и выходу компании на высокий федеральный уровень, а также превращению Пскова в авиационный хаб.