29.11.2019

Петр Шкуматов: Давайте посмотрим, сколько будет стоить гражданам массовый переход на беспилотные авто

Володя Демидко вчера в коментах объявил о грядущей тотальной роботизации автотранспорта и назвал профессию водителя вымирающей. На длинных временных интервалах это, скорее всего, так и есть. Но была озвучена цифра в 10 лет. Давайте посмотрим, сколько будет стоить гражданам РФ массовый переход на беспилотные авто.

В первом квартале 2019 года средняя стоимость автомобиля в РФ составляла 369 тысяч рублей. Всего легковых автомобилей около 40 миллионов. Простым умножением получаем капитал, замороженный в этих автомобилях: 14,8 триллионов рублей. Всего в год продается новых авто на 2 триллиона рублей, в штуках вы хорошо знаете, что это цифра около 1,5 млн единиц плюс-минус. К чему это я?

К тому, что, по мнению Володи, обычные люди в нашей стране будут готовы во имя прогресса потерять накопленный капитал почти в 15 триллионов рублей и, в дополнение к этому, приобрести новых беспилотных тачек на 55 триллионов рублей. И это при условии, что автопилот будет бесплатным приложением к автомобилю, что, конечно же, не так.

Волож недавно обмолвился, что автопилот они будут сдавать в аренду. И с начальной цены в 90 тысяч долларов в год (ха-ха-ха, скидка 5% при подписке на Яндекс.Плюс) быстро упадут до 30 тысяч долларов в год. Что такое 30 тысяч долларов в год? Это два миллиона рублей. В год . Даже если взять весь парк каршеринга и такси только в похорошевшей Москве, это потребует только ежегодных платежей за автопилот в общем объеме 400 миллиардов рублей в пользу Яндекса. Без стоимости замены автопарка. Задумайтесь над этой безумной цифрой.

Сейчас весь годовой рынок такси в Москве, вся его годовая выручка еле превышает 200 миллиардов рублей. Поэтому не все так однозначно. Когда будут решены технические проблемы, связанные с автономным вождением, начнется период, когда эти технологии будут дорогими и доступными не всем. И только спустя какое-то время, которое может исчисляться даже не годами, а десятком лет, они выйдут в массовый сегмент.