07.03.2014

Игорь Кондратьев: Меркушкину нужны налоги с «Родника»

Губернатор Самарской области Николай Меркушкин сумел убедить ФАС в отсутствии нарушений. Напомним, что в 2013 году ФАС заподозрил главу региона и правительство в нарушении законов «О защите конкуренции» и «О торговле», когда Николай Меркушкин призывал увеличить долю местного алкоголя на областном рынке, и признал их виновными с вынесением ряда предписаний об устранении нарушений. На данный момент на сайте Управления ФАС по Самарской области размещено объявление: «Правительством Самарской области были внесены необходимые изменения в нормативные акты региона, направленные на исключение нарушения законодательства и развитие конкуренции на рынке…». Какие именно изменения внесены, не уточняется. Глава региона заверил, что может гарантировать «соблюдение принципов честной конкуренции и свободного обращения товаров» в Самарской области. Ситуацию «Национальному Эксперту» комментирует социолог Игорь Кондратьев.

igor kondratiev

Водка в Самарской области всегда была больше, чем 40% градусный напиток. Например, еще в конце 1990 годов при старых топах самарского ликеро-водочного завода «Родник» среди его продуктовой линейки появились такие бренды, как водка «Губернаторская» — она открыто ассоциировалась с губернатором Титовым и первоначально относилась к сортам «премиум».
Однако в конце нулевых эта связь между самарской водкой и областной властью оборвалась – на корпоративах в кабинетах Белого дома появилась водка «Пять озер», тогда же начались разговоры о том, что команда нового губернатора Артякова лоббирует в регионе этого иногороднего производителя.
В конце-концов отстранение «Родника» от имиджа региона закончилось компромиссом: владельцы ЛВЗ финансировали неформальные политические проекты Белого дома, а взамен этого им было позволено минимизировать (или оптимизировать, кому как больше нравится) налоговые платежи.
Приход Николая Меркушкина из небогатой ресурсами Мордовии, где все налоги являются своеобразным мобилизационным проектом, поставил в повестку дня возвращение «Родника» в обойму приоритетов региона. В этих условиях первоначально не обошлось и без перегибов по этому бренду в торговых сетях. Сейчас, когда налоговые платежи Родника выросли в разы, необходимость в мобилизационных проектах по продвижению этого бренда отпала, сейчас должны будут работать маркетологи предприятия.