Дмитрий Еловский: Качественный образ и здоровый эпатаж пробивают заблоченное информполе
По итогам прослушивания докладов участников «Гамбургского счета»:
1. ОДД не умер, актуальность вернулась. Просто надо уметь им пользоваться. Если конечно победная кампания. Если победить как цель не стоит, можно обойтись интернетом. Я про актуальность ОДД говорил еще в 2020 году, когда все считали что его время прошло и теперь рулит интернет.
2. Ранний старт кампании, как условие победы, у каждого второго докладчика. Запуск за 2-3 месяца проходит по категории «риски и проблемы на старте». И нет, кампания не становится дешевле. Просто возрастает шанс на победу.
3. Печатный АПМ не умер, работает. Миллионными тиражами причем. Особенно когда есть проблемы с доступом к интернету, соцсетями и традиционным СМИ. Но опять же, если речь о победной кампании. Если нужно просто «себя показать» можно и интернетом обойтись.
4. Наружка работает. Много наружки работает лучше. Креатив в наружке работает совсем хорошо.
5. Встречи с избирателями актуальны. Люди хотят человеческого общения. Кандидаты «зачем мне с ними встречаться» идут мимо кассы.
6. Телеграмм-каналы нужны и для элитных игр, и как средство контакта с избирателями. Управление телегами — критично для кампании. Как и управление элитами.
7. Пахать надо. Кто работает, тот показывает результаты. Кто расслабился — показывает провалы. Не важно — «Единая Россия», или оппозиция.
8. У «Единой России» эффект низкой базы (после провала в 2018 году) накладывается на эффект СВО, но «Единая Россия» считает, что она молодец.
9. Качественный образ и здоровый эпатаж пробивают заблоченное информполе.
10. Креатив и здоровая борзость для оппозиционных партий — главные условия сохраниться как субъект политики.
11. Разговоров про соцсети очень мало. С одной стороны на провластных работает «Диалог», с другой — таргеты почти недоступны, с третьей — пропал эффект новизны, они превратились просто в еще один инструмент.
12. ИИ, CRM, базы данных почти не упоминаются как значимый фактор. То ли время не пришло, то ли уже ушло.