09.07.2015

Андрей Шуклин: настойчивая ура-патриотическая вакханалия начинает утомлять и раздражать

Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко высказалась против введения уголовной ответственности для губернаторов за пиар.

Ранее сообщалось, что депутаты от всех фракций подготовили законопроект, который запрещает местным властям тратить деньги на то, чтобы информировать граждан о своей работе. Документ был отправлен для получения заключения премьер-министру Дмитрию Медведеву и председателю Верховного суда Вячеславу Лебедеву. В документе, в частности, отмечается, что региональные власти «не вправе осуществлять прямо или косвенно расходы на информирование о деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации, за исключением случаев, связанных с оказанием государственных услуг, и случаев, прямо установленных федеральными законами».

Нарушителей предлагается наказывать штрафами — за траты от 1,5 млн до 7,5 млн руб., а также принудительными работами или лишением свободы. За траты более 7,5 млн руб. тюремный срок может достигать 5 лет.
Инициативу «Национальному Эксперту» комментирует политолог Андрей Шуклин.

 

Shuklin

Информационная политика местных властей порой напоминает «Малую землю» Брежнева, которую интересно читать лишь самому автору.
Финансирование освещения деятельности органов власти необходимо осуществлять в разумных пределах, по необходимости ограничивать, иначе это приведет (а кое-где уже привело) к появлению целой армии прикормленных журналистов, заполнению медийного пространства хвалебными одами и практическим отсутствием альтернативного мнения.
Со временем настойчивая ура-патриотическая вакханалия начинает утомлять и раздражать, диссонируя с реальностью. Особенно гротескно смотрятся благостные проекты, на которые выделяются миллионные гранты в условиях кризиса.
С другой стороны, если органам власти запретить за счет бюджетных средств освещать свою деятельность (разумеется, лишь в позитивном ключе), то между изданиями усилится конкуренция, а многие из них вообще прикажут долго жить.
Региональным СМИ придется переориентироваться на коммерческого заказчика, заниматься рекламой или заказными материалами. К тому же, не стоит забывать, что власть может найти иные способы мотивации пишущей братии, поэтому пиар как таковой никуда не денется, просто станет существовать в ином качестве.