23.07.2014

Вячеслав Курышев: как ни парадоксально, но до сих пор в России нет закона, регулирующего работу метро

Суд Москвы арестовал на два месяца директора по производству субподрядной организации ООО «Спецтехреконструкция» Анатолия Круглова, который является третьим фигурантом дела об аварии в столичном метро. 
Ранее по делу об аварии на Арбатско-Покровской линии уже были арестованы мастер дорожных путей метрополитена Валерий Башкатов и его помощник Юрий Гордов. 22 июля в отставку ушел глава столичного метрополитена Иван Беседин, занимавший свой пост с 2011 года. О кадровых выводах после произошедшей аварии «Национальному Эксперту» рассказал главный технолог международной ассоциации «Метро» Вячеслав Курышев.

vyacheslav Kuryshev3


Прежде, чем кого-то увольнять и арестовывать необходимо, пожалуй, разобраться в том, что именно случилось в подземке. А что случилось? Пока этого мы не знаем. Есть лишь отдельные версии, предположения, гипотезы, не более того. Возможно, имел место форс-мажор. Если так, то подобные трагедии предотвратить невозможно. Хотя я продолжаю настаивать на том, что более безопасного транспорта, чем метро, не существует. 
Для того, что прекратить творящийся хаос в метро, когда работы в подземке ведутся хаотично, без какой-либо системы, необходимо, наконец, принять профильный закон, регламентирующий деятельность метрополитена. Как ни парадоксально, но до сих пор в России такого закона нет.