28.10.2013

Владимир Лешуков: в Саратове для оценки стоимости строительства дорог следует провести федеральную экспертизу

Стоимость двух автомобильных подходов к новому аэропорту в Сабуровке в Саратовской области оценено в более чем 12,3 млрд. рублей. Такие цифры были озвучены на выездном совещании на месте строительства «воздушного вокзала». В частности было указано, что стоимость более дешевого, северного, подхода к аэропорту составит 5,4 млрд. рублей. Южный автоподход, который длиннее первого, оценен в 6,96 млрд. рублей. При этом стоимость водовода составит 1,44 млрд., газопровода – 63 млн. рублей. «Может лучше, дешевле электричку сюда подвести?», — услышав стоимость дорог, поинтересовался глава Общественной палаты Саратовской области Александр Ландо. Ситуацию комментирует политолог, кандидат политических наук Владимир Лешуков.

лешуков

Полагаю, здесь должна быть федеральная экспертиза, которая определит, насколько озвученная цифра в 12 миллиардов рублей, по коей будут проводиться аукционы, адекватна поставленной задаче строительства двух подъездных дорог к новому саратовскому аэропорту в Сабуровке.
Насколько понимаю, для дорожного полотна собираются использовать сверхпрочные материалы, а это — всегда намного дороже. Зато — долговечно. И разумно, учитывая гигантский транспортный поток в сторону аэропорта после его открытия. Многие дороги в области ведь вообще построены несколько десятилетий назад, по устаревшим технологиям и не рассчитаны на современные нагрузки.
В одном Саратове количество автомобилей вырастает на 60 тысяч каждый год. Чего уж говорить об области. Упоминая Саратов, кстати, нужно отметить — применение более дорогих, прочных технологий в дорожном ремонте дало положительный эффект. Сегодняшний ЩМА, щебеночно-мастичный асфальтобетон, каким асфальтировались, например, проспект 50 лет Октября, главная в городе улица Московская, магистральная Большая Горная — он показал себя хорошо. То есть, выдержал и зимы, и зашкаливающее количество транспорта без особых дефектов. Дороги от областного центра к аэропортовому комплексу имеют стратегическое значение и экономить на них — нельзя. Подъездные пути должны являться многополосными, выдерживать как максимальную из возможных транспортную нагрузку, так и крайности наших климатических условий с перепадами от +30 градусов летом до -30 зимой.