08.07.2014

Виктор Похмелкин: потребители только выиграют, если автомобили будут привозить из-за рубежа, а не собирать в России

Собирать иномарки в России будет невыгодно: автопроизводители просят правительство разработать меры поддержки, без которых только за январь-март, данным AEB, падение рынка составило 6%, а к 2018 году объем продаж может составить не 3,6 миллиона автомобилей, как запланировано, а на целую треть меньше. Иностранные компании через несколько лет могут закрыть заводы и перейти на импорт, в зоне риска Peugeot-Citroen, BMW, SsangYong, Opel и китайские производители. Отмечается, что по причине небольших мощностей заводы часто нерентабельны, экономия затрат с учетом субсидий недостаточна.

Таким образом, доля собранных за границей иномарок может вырасти до 67% (1,4 млн машин) против ранее планируемых 20%, а доля локализованных авто рискует упасть с нынешних 52% (1,3 млн автомобилей) до 26% (600 тыс. автомобилей). Ситуаицю «Национальному Эксперту» комментирует председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.

 

viktor pohmelkin

Главный вопрос — это цена. Если иномарки, которые будут ввозить в Россию из-за границы окажутся не намного дороже, то наш потребитель всегда предпочтет машину зарубежной сборки. Россияне привыкли доверять, в первую очередь, автомобилям, собранным в стране базового производителя. То есть в идеале японский автомобиль должен собираться только в Японии. Поэтому, я считаю, что потребители в этой ситуации точно не проиграют. Лично я сам приобретаю автомобили только зарубежной сборки. Тем не менее, на мой взгляд, иномарка собранная в России лучше исконного российского автомобиля.