15.12.2015

Сергей Смирнов: наружная реклама – это не просто бизнес, но и важная составляющая городской среды

Губернатор Орловской области Вадим Потомский заявил о том, что система размещения наружной рекламы должна стать абсолютно прозрачной.
По сообщению местных СМИ, на сегодняшний день разработан порядок схем размещения рекламных конструкций, устанавливающий единые требования. На 1 декабря 2015 года в регионе было выдано 529 разрешений на размещение наружной рекламы, 446 из них — в Орле. Однако, кроме законных, есть и незаконно установленные конструкции — с начала года таких было 645.
Губернатор потребовал в кратчайшие сроки разработать схемы размещения наружной рекламы тем, кто это еще не сделал.
«В Орле не должно быть несогласованной рекламы, портящей архитектурный облик города. Контролировать ее размещение должен департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, ЖКХ, транспорта и дорожного хозяйства области, облуправление Госстройнадзора, а также сами горожане», — сказал Потомский.
Ситуацию «Национальному Эксперту» комментирует генеральный директор фонда «Прикладная политология» Сергей Смирнов.

sergey-smirnov-politolog

Рынок наружной рекламы не только в Орле, но и любом другом более или менее крупном российском городе уже перенасыщен и требует вмешательства властей. И дело даже не в том, что часть этого рынка находится в «серой зоне». Переизбыток рекламных конструкций приводит к тому, что они фактически не работают, в некоторых местах попросту заслоняют друг друга. А на оживленных автомобильных дорогах вдобавок создают предпосылки к авариям.

Поэтому важно не просто согласовать и легализовать все ранее несогласованные рекламные конструкции, но и убрать «лишние» и «вредные». Одновременно с этим проанализировать неиспользуемые возможности, например, автобусные остановки.
Но при этом всегда помнить, что наружная реклама – это не просто бизнес, но и важная составляющая городской среды.