21.03.2017

Олег Иванов: на мой взгляд, губернатор Волков уже не соответствует современным требованиям

Действительно, политическое поле в Мордовии сейчас центрировано на действующем главе республики, а сильных конкурентов от других политических партий у него нет.

Например, КПРФ еще даже не объявила имя своего кандидата, а ведь до выборов остается всего полгода. В принципе еще может появиться какая-то фигура, которая может создать некую конкуренцию Волкову, интригу на выборах, но сейчас это маловероятно, потому что за оставшиеся полгода кандидату со стороны, «варягу» очень сложно провести кампанию надлежащим образом, а конкурентов внутри региона, повторю, пока просто нет. В этих условиях борьба за губернаторское кресло представляется практически безальтернативной.

Владимир Волков — местный политик, жизнь и карьера которого связана с Мордовией, что очень важно для выстраивания отношений с местными элитами. Он работал и Государственном Собрании и в Правительстве республики, т.е. обладает реальным политическим опытом. Кроме того, судя по всему, у него есть определенный «кредит доверия» со стороны Кремля, потому что Волков не последовал примеру тех своих коллег, которые в феврале досрочно «подавали в отставку» и «отказывались» переизбираться на очередной срок.

Вместе с тем, необходимо отметить, что Волков, как мне представляется, уже не соответствует современным требованиям, предъявляемым внутриполитическим блоком Кремля к руководителям регионов: он достаточно возрастной губернатор (ему 62 года) и является не «технократом», а скорее функционером «старой партийной закалки», что зачастую препятствует восприятию современных политических и экономических реалий. Кроме того, есть к нему и вопросы, связанные с эффективностью управления регионом.

Мордовия сейчас — экономически депрессивный регион, из которого массово уезжает молодежь, непростая ситуация с привлечением инвестиций, созданием новых рабочих мест. Поэтому полагаю, что если бы подходил к концу второй губернаторский срок Волкова, а не первый, основной кандидат был бы другим. Дело в том, что федеральный центр не хочет дискредитировать себя слишком частой сменой руководителей регионов — это означало бы признание серьезных системных просчетов в кадровой политике на очень высоком уровне.