02.09.2014

Леонид Бляхер: большая редкость, когда китайские инвесторы охотно идут навстречу

Азия готова инвестировать в Приморье: транспортно-логистическая отрасль развивается при активном участии стран, с которым Россия граничит на востоке. Ведутся переговоры сотрудничестве с портами в Зарубино, Посьете и Владивостоке. Китай рассматривает возможность создания логистического центра в бухте Троица (порт Зарубино), а российские власти расширили акваторию порта Посьет, который теперь может принимать суда длиной до 400 метров и осадкой до 17 метров. Отмечается и упрощение таможенного оформления.

Одним из важным следствий развития экономических связей с азиатской стороной станет сокращение времени доставки грузов внутри страны. Ситуацию «Национальному Эксперту» комментирует политолог Леонид Бляхер.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Оставшиеся в регионе приличные управленцы в администрациях субъектов федерации становятся главами (и работниками) компаний по развитию территории.
На них возложен поиск инвесторов. Вполне понятно, что ищут они их, прежде всего, в Китае. При этом, большая редкость, когда китайские инвесторы в ряде случаев сами охотно идут навстречу. Понятно, что для Приморья проблема дорог — одна из основных. Но пока это проекты. Отдача (реальная) будет лет через пять — десять. Посмотрим.