Антон Хащенко: 50 млн — тоже деньги для дефицитного бюджета Калининградской области
Правительство Калининградской области увеличивает расходы на освещение собственной деятельности до 50 миллионов рублей в год, сделав основной упор на телевидение и интернет. Аукцион на контракты для местного интернет-издания, телеканала, который вещает на Калининградскую область и двух федеральных ресурсов назначен на 25 июля. Также деньги пойдут на изготовление и размещение антикоррупционной социальной рекламы, сообщает портал «Новый Калининград».
Напомним, что ранее Калининградская область фигурировала в докладах ОНФ как одна из самых расточительных по части траты бюджетных денег на самопиар. Ситуацию «Национальному Эксперту» раскрывает политаналитик Антон Хащенко.
Выделение региональными или муниципальными властями средств на освещение своей деятельности в СМИ или, как называют это в народе, на собственный пиар – в подавляющем большинстве случаев вопрос очень неоднозначный.
С одной стороны, мы имеем объективно сложившуюся ситуацию, когда местные СМИ выживают, прежде всего, за счет выполнения крупных заказов (в данном случае от региональной власти), а потому не очень-то и ориентированы на работу без денег. Более того, нередко встречаются и случаи этакого информационного вымогательства в формате «не платишь — значит, получай критику в постоянном режиме», что, безусловно, не способствует сокращению бюджетных расходов.
С другой — это всегда вопрос аппетитов, целесообразности трат в конкретных условиях, эффективности подобных вложений, ну, и конечно, расстановки приоритетов. И вроде 50 млн для Калининградской области с бюджетом, превышающим 43,5 млрд рублей, может показаться не такой уж и большой суммой. Однако, если мы вспомним о том, что он был принят с дефицитом в 3,86 млрд рублей, отношение к данной строке расходов сразу же меняется. Условно каждый потраченный миллион на освещение деятельности власти – это ремонт в школе, оплата дорогостоящей операции, закупка необходимых лекарств и т.д. Поэтому, конечно же, любой руководитель должен в первую очередь соизмерять свои «хотелки» (какими бы благими они ни были) с реальными возможностями бюджета. Ролики с социальной рекламой антикоррупционной направленности – это, может, и хорошая идея. Вот только насколько она актуальна на фоне существующих в регионе проблем, чтобы тратить на нее более 3 млн рублей? Возможно, стоит, подождать и отложить ее реализацию до прихода более «тучных» времен?
Или, взять, к примеру, ситуацию в Петрозаводске, мэрия которого не так давно разместила заказ на разработку городского сайта за чуть менее, чем 4 млн. рублей. Неужели нельзя было урезать свои аппетиты и заказать сайт поскромнее? Неужели у этого города профицитный или хотя бы сбалансированный бюджет? Нет, дефицит составлял на момент принятия бюджета порядка 255 млн при доходах в 4,6 млрд. рублей. И еще один аспект, который нужно брать во внимание, анализируя те или иные траты на информационное сопровождение — являются ли СМИ частными или их учредителем выступает тот или иной орган власти. Поскольку в первом случае, это, по сути, заказ презентации (или рекламы, кому как больше нравится) собственной деятельности, а во втором, исполнение финансовых обязательств по обеспечению работы подведомственных организаций.