11.07.2014

Антон Хащенко: 50 млн — тоже деньги для дефицитного бюджета Калининградской области

Правительство Калининградской области увеличивает расходы на освещение собственной деятельности до 50 миллионов рублей в год, сделав основной упор на телевидение и интернет. Аукцион на контракты для местного интернет-издания, телеканала, который вещает на Калининградскую область и двух федеральных ресурсов назначен на 25 июля. Также деньги пойдут на изготовление и размещение антикоррупционной социальной рекламы, сообщает портал «Новый Калининград».

Напомним, что ранее Калининградская область фигурировала в докладах ОНФ как одна из самых расточительных по части траты бюджетных денег на самопиар. Ситуацию «Национальному Эксперту» раскрывает политаналитик Антон Хащенко.

hashchenko_last

Выделение региональными или муниципальными властями средств на освещение своей деятельности в СМИ или, как называют это в народе, на собственный пиар – в подавляющем большинстве случаев вопрос очень неоднозначный.
С одной стороны, мы имеем объективно сложившуюся ситуацию, когда местные СМИ выживают, прежде всего, за счет выполнения крупных заказов (в данном случае от региональной власти), а потому не очень-то и ориентированы на работу без денег. Более того, нередко встречаются и случаи этакого информационного вымогательства в формате «не платишь — значит, получай критику в постоянном режиме», что, безусловно, не способствует сокращению бюджетных расходов.


С другой — это всегда вопрос аппетитов, целесообразности трат в конкретных условиях, эффективности подобных вложений, ну, и конечно, расстановки приоритетов. И вроде 50 млн для Калининградской области с бюджетом, превышающим 43,5 млрд рублей, может показаться не такой уж и большой суммой. Однако, если мы вспомним о том, что он был принят с дефицитом в 3,86 млрд рублей, отношение к данной строке расходов сразу же меняется. Условно каждый потраченный миллион на освещение деятельности власти – это ремонт в школе, оплата дорогостоящей операции, закупка необходимых лекарств и т.д. Поэтому, конечно же, любой руководитель должен в первую очередь соизмерять свои «хотелки» (какими бы благими они ни были) с реальными возможностями бюджета. Ролики с социальной рекламой антикоррупционной направленности – это, может, и хорошая идея. Вот только насколько она актуальна на фоне существующих в регионе проблем, чтобы тратить на нее более 3 млн рублей? Возможно, стоит, подождать и отложить ее реализацию до прихода более «тучных» времен?

Или, взять, к примеру, ситуацию в Петрозаводске, мэрия которого не так давно разместила заказ на разработку городского сайта за чуть менее, чем 4 млн. рублей. Неужели нельзя было урезать свои аппетиты и заказать сайт поскромнее? Неужели у этого города профицитный или хотя бы сбалансированный бюджет? Нет, дефицит составлял на момент принятия бюджета порядка 255 млн при доходах в 4,6 млрд. рублей. И еще один аспект, который нужно брать во внимание, анализируя те или иные траты на информационное сопровождение — являются ли СМИ частными или их учредителем выступает тот или иной орган власти. Поскольку в первом случае, это, по сути, заказ презентации (или рекламы, кому как больше нравится) собственной деятельности, а во втором, исполнение финансовых обязательств по обеспечению работы подведомственных организаций.