23.09.2013

Алексей Захаров: СарАвиа потеряет в весе, несмотря на финансовую поддержку региона

Компания «Кольцово-Инвест», входящая в группу «Ренова» Виктора Вексельберга, имеет шансы принять участие в построении инфраструктуры центрального аэропорта Саратова. Ситуацию комментирует аналитик ИК «Финам» Алексей Захаров.

Захаров Алексей

Строительство центрального аэропорта началось еще в прошлом году. «Ренова» будет заниматься именно инфраструктурой и обслуживанием пассажиров. Конечно, экономическая целесообразность проекта определяется будущим потоком пассажиров, тем, насколько быстро в Саратов придут новые перевозчики и тем, насколько хорошо будет действовать государственная программа субсидирования региональных перевозок. И, думаю, Виктор Вексельберг прекрасно просчитывает все возможности.

Сейчас Вексельберг выстраивает аналогичную структуру вокруг Курумоча, аэропорта, фактически работающего на два города: Самару и Тольятти. И если представить, что будет организована транзитная ветка между Курумочем и Саратовом, уже складывается понимание того, как будет «отвоевываться» пространство у «Саратовских Авиалиний». Более того, когда-то пролоббированное СарАвиа решение о построении короткой ВПП теряет силу. Насколько я знаю, полоса будет достроена до 2 километров и сможет принимать боинги и аэробусы.