22.05.2020

Константин Калачев: так предшественники нынешней «элиты» думали и сто с лишним лет назад

Смотрю я на то, как власть глушит оппозицию, и думаю: вот ведь отрицание очевидного, вот же мощь примитивной защиты, вот ведь подозрительность даже по отношению к знакомым! Все, как специальные доктора описывают.

До кучи — частая ложь, даже там, где в ней нет необходимости, гипертрофированная подозрительность, стремление жить за счет других и не делиться, агрессия и обида в ответ на критику, ненужная и немотивированная трата денег, периодически приступы безразличия и скуки, проблемы с эмпатией, отсутствие беспокойства о качестве окружения, избегание общения с новыми людьми, стремление сделать что-то нехорошее, чтобы привлечь внимание «референтных лиц» (они же «партнеры»), отношение ко всем другим людям как в чем-то виноватым, неспособность признавать ошибки, отсутствие чувства юмора. Полный букет? И что дальше? Верить в опросы? Успокаивать себя тем, что люди — идиоты, а оппозиция зачищена? Так ведь толпу, если что, поведут за собой незнакомые граждане. Которые возникнут буквально ниоткуда.

Стоит ли тогда гнобить оппозицию? Надо ли превращать выборы в голосования? Надо ли убивать хоть маленькую надежду, что в России можно что-то изменить через выборы? Вопросы риторические. Ибо у акторов с описанными выше симптомами из-за расстройства коллективной личности по определению — все психи, кроме них. А если не психи, значит, агенты влияния и шпионы. Вот так предшественники нынешней «элиты» думали и сто с лишним лет назад.

Вывод: может, не стоит снова выборные правила усложнять? Это раз. Зарегистрируйте уже партии реальной оппозиции. Слава Богу, никто из них к революции не призывает. А у власти несоизмеримые ресурсы и лучшие политтехнологи. Это два. Про либерализацию нынешнего выборного законодательства вообще умолчу. Хотя это было бы признаком силы, а не слабости.