23.07.2014

Вячеслав Лысаков: не понимаю, почему мы должны финансировать западные компании

Президент России Владимир Путин решил снова оказать помощь «АвтоВАЗу»: после обращения главы завода Бу Андерссона минфину было поручено изыскать средства на субсидирование предоставленных заводу кредитов, которые, как сообщается, пойдут на техническое перевооружение. Правда, министр финансов Антон Силуанов не торопится с обещаниями, предлагая сперва серьезно оценить возможности бюджета. «Надо помочь АвтоВАЗу», — отметил президент России. Ситуацию «Национальному Эксперту» комментирует глава Центральной ревизионной комиссии Общеросссийского Народного фронта, первый заместитель председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков.

 vyacheslav lysakov

АвтоВАЗ — уже давно не российская компания, это концерн «Рено-Ниссан». И я не очень понимаю, почему мы должны финансировать, фактически, частный бизнес, западные компании. У нас есть отечественное производство, которое можно стимулировать и поддерживать.

В АвтоВАЗ уже влили огромное количество денег, десятки миллиардов долларов. Причем непонятно, кто за это отвечает, нет конкретного ответственного человека. Ни одно из обещаний менеджеров производства на протяжении последних лет пятнадцати выполнено не было. И направлять деньги АвтоВАЗу сейчас, когда он уже продан иностранному концерну, я считаю нелогичным.

Если и поддерживать, то «коренные» российские предприятия, где капитал принадлежит российским компаниям, где есть участие государства. И это должны быть не просто вливания, а деньги, которые даются под конкретные бизнес-планы.

При производстве импортных автомобилей крайне важен процент локализации производства. Потому он, увы, остается на катастрофически низком уровне — максимум 40%, что превращает производство всего лишь в крупноузловую сборку. То есть в итоге деньги направляются иностранным компаниям, за границу. И это при том, что предприятия получают огромные преференции, в том числе таможенные.