07.02.2017

Станислав Швагерус: таксисты выступили с требованиями и предложениями к губернатору Подмосковья

Обсудив с представителями Министерства транспорта Московской области вопросы, связанные с введением единого цвета легковых такси в регионе, общественные объединения и Советы таксистов констатируют:

1. Формулировка Закона предусматривает не введение единого цвета такси, а введение фирменного стиля транспорта Московской области в виде нормированной комбинации желтой и серой полос на белом цвете кузова автомобиля, при этом расположение установленной федеральным законом цветографической схемы в виде «шашечек» не нормируется.
2. В настоящее время, такой фирменный стиль областного транспорта используется предприятиями, имеющими государственное финансирование, или частными автобусными перевозчиками, получающими взамен субподряды от органов власти.
3. Органами законодательной и исполнительной власти Московской области, за 5 лет не принято ни одного нормативно-правового акта в сфере реализации существующих полномочий по организации транспортного обслуживания населения легковыми такси на территории Московской области, под предлогом «ожидания изменения федерального законодательства».
4. Результатом отсутствия региональных Правил организации транспортного обслуживания населения в Московской области и Стандартов деятельности такси, стало снижение безопасности перевозок, отсутствие инфраструктуры легкового такси, снижение уровня тарифов ниже себестоимости перевозки, которое влечет за собой невозможность обновления парка автомобилей.
5. В условиях развития цифровой экономики на таксомоторном транспорте определяющим для системы государственного регулирования деятельности такси является не просто введение единого стиля такси, а наличие государственных информационных систем и государственных гарантий жизни и здоровья пассажиров.

Исходя из этого, мы предлагаем:
1. Документально закрепить создание при Минтрансе Московской области постоянно действующей рабочей группы по развитию законодательства Московской области в сфере организации транспортного обслуживания населения легковыми такси.
2. Губернатору Московской области дать поручение о разработке Программы развития легкового такси в Московской области, предусматривающей, в том числе, субсидии из регионального бюджета на возмещение предпринимателям части лизинговых и кредитных платежей при приобретении новых автомобилей такси.
3. Губернатору Московской области дать поручение о выделении из бюджета Московской области средств на Программу развития легкового такси в Московской области.
4. Губернатору Московской области приостановить нормы Закона Московской области № 2/2017-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области» до принятия Программы и выделения бюджетных средств на субсидирование новых автомобилей такси.