01.03.2018

Олег Иванов: нельзя говорить о каких-то системных проблемах или о некой заказной кампании против «Аэрофлота»

За месяц, с 11 января по 12 февраля 2018 года 1,6 тыс. рейсов из 10,8 тыс. (около 15 %), приземлились в Шереметьево с опозданием по причине вынужденного ожидания очереди на посадку. Такая претензия к аэропортовым службам изложена в письме главы «Аэрофлота» Виталия Савельева руководителю Росавиации Александру Нерадько и гендиректору госкомпании по организации воздушного движения Игорю Моисеенко. Об этом сообщают федеральные СМИ. По словам Савельева, из-за недостаточно качественной работы авиадиспетчеров показатель пунктуальности выполнения рейсов национального перевозчика снизился на 14,7 %. Кроме того, воздушным судам приходится проводить слишком много времени в зонах ожидания над Шереметьево, что приводит к превышению норм налета экипажей. О том, почему «Аэрофлот» в последнее время все чаще стал появляться в негативной повестке, «Национальному Эксперту» рассказал политолог, руководитель Центра урегулирования социальных конфликтов, член Российской ассоциации политической науки Олег Иванов.

«Аэрофлот» – крупнейший авиаперевозчик страны, его услугами ежегодно пользуются более 30 млн пассажиров. Очевидно, что при таких объемах перевозок какие-то конфликты неизбежны. Кроме того, каждый конкретный случай необходимо рассматривать отдельно, все они слишком разные. Например, нет вины «Аэрофлота» в ненадлежащей работе диспетчеров аэропорта Шереметьево, которая привела к существенным задержкам рейсов. Напротив, здесь «Аэрофлот» является пострадавшей стороной, и перевозчик уже уведомил Госкорпорацию по организации воздушного движения, что оставляет за собой право обратиться в суд. Ужесточение правил провоза ручной клади связано с приведением их в соответствие с приказом Минтранспорта, вышедшем еще осенью прошлого года. Недовольство пассажиров можно понять, но «закон есть закон».

Что касается инцидента с участием главы Якутии Егора Борисова, то в свободном доступе есть видеоматериалы, подтверждающие правоту «Аэрофлота» в этом конфликте. Сейчас уже не то время, когда персоны высокого ранга могут вести себя в публичном пространстве откровенно по-хамски. Однако не все это понимают: у ряда VIP-персон психология осталась на прежнем уровне «мне все можно», а вот о возможностях современных технологий многие забывают. Благодаря статусу скандалиста, множеству камер, смартфонам и планшетам свидетелей, широкому распространению интернет-СМИ об инциденте стало мгновенно известно широкому кругу лиц. Таким образом, о поведении главы региона уведомлен и президент, что может иметь для дальнейшей карьеры Борисова серьезные последствия. Так что конкретно в этих конфликтах вины «Аэрофлота» нет.

Однако я убежден, что при таком объеме перевозок не могут не возникать инциденты, в которых виноваты в том числе и сотрудники авиакомпании. Это нормальный рабочий процесс, здесь нельзя говорить о каких-то системных проблемах или о некой заказной кампании против «Аэрофлота».