11.11.2014

Андрей Топтун: программа утилизации пошла на пользу «просевшему» авторынку

Программа утилизации автомобилей в России к уже пройдена на две трети, согласно статистике. Продано почти 100 000 автомобилей, 22% из которых были реализованы по схеме трейд-ин. Объем продаж по данной программе оказался выше прогнозируемого, Минпромторг склонен говорить о досрочном завершении проекта при сохранении таких высоких темпов. Ситуацию «Национальному Эксперту» комментирует начальник отдела аналитики аналитического агентства «Автостат» Андрей Топтун.

andrey-toptun

Программа утилизации в основном пользуются наименее обеспеченные слои населения. В первую очередь, реализуются бюджетные модели, ведь обеспеченным людям не очень принципиальны 50 тыс рублей, поэтому данная программа их вряд ли заинтересует. Очевидно, что утилизационная программа пошла на пользу рынку, который заметно «просел» в текущем году. Кроме того, она помогла очистить страну от автохлама. По нашим наблюдениям, рынок вытащили такие бренды, как Лада, Kia, Chevrolet. Будет здорово, если государство решит продлить эту программу и в следующем году.