22.11.2013

Борис Рыбак: эксплуатация старых самолетов обходится гораздо дороже

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) заявил, что прямой зависимости между катастрофами воздушных судов и их возрастом нет. Самолет Boeing 737-500 авиакомпании «Татарстан», выполнявший рейс из Москвы в Казань, 17 ноября потерпел крушение при посадке. Погибли 44 пассажира и шесть членов экипажа. Разбившийся самолет был произведен более 20 лет назад. «МАК неоднократно разъяснял, что стандартов ИКАО по так называемым старым и новым самолетам не существует. Главное для безопасности — летная годность самолета, а не его возраст. Прямой зависимости между катастрофами воздушных судов и их возрастом нет», — говорится в сообщении МАК. Заявление МАК комментирует глава российского консалтингового агентства Infomost Борис Рыбак.

борис рыбак

Я полностью разделяю мнение Межгосударственного авиационного комитета. Отрадно, что МАК, наконец-то, четко сформулировал эту позицию. Видимо, специалисты уже устали слышать бесконечные разговоры о старых самолетах. Мне и самому уже надоело постоянно объяснять, что прямой зависимости между катастрофами воздушных судов и их возрастом нет.
Срок жизни самолета зависит от его типа и производителя. В среднем самолет служит от 25 до 40 лет. Очевидно, что эксплуатация старого лайнера обходится гораздо дороже.