29.05.2017

Андрей Ашкеров: К чему все описанное точно не имеет отношения, так это к искусству

Странный аргумент: мол, если талантливый, то не ворует. Ворует, конечно, хотя, возможно, и не так талантливо.

При этом аргумент кастовый совершенно, для неприкасаемых в хорошем смысле — трогать культур за мультур не моги, особенно если культур придворная. (Себя все эти деятели культуры придворными, разумеется, не считают, но на привилегии претендуют).

Но строго говоря, история с режиссером Серебрянниковым — это вообще история не интеллигенцию и власть, а про власть и власть, точнее, про ее внутривидовые разборки.
Поставил означенный режиссер «Околоноля» в МХТ, получил в вотчину театр — вполне живой на тот момент и жизнеспособный. Потом стал во вверенном театре резать по-живому, прогрессу ради. В общем, с кем не бывает. Да сплошь и рядом. Может, и с вами бы было.

К чему все описанное точно не имеет отношения, так это к искусству. Поэтому интерес СК к Гоголь-центру — просто является очередным витком борьбы сурковских с несурковскими. Кому-то снова захотелось повторить казус «Сколково» образца 2013-го года, хоть бы и в виде фарса (все мелчает, и это измельчало, ага).

Что касается Серебренникова, то меня всегда поражал контраст между тем, что он делает как режиссер (это было интересно), и крайней скудостью его речи.
Впрочем, это только дает повод думать, что он переиграет ситуацию не на уровне защитных бла-бла (коих уже было много, плоских, визгливых). Переиграть ситуацию тут можно только по-режиссерски: распределить роли, подготовить кульминацию, сделать неожиданный финал.
Если режиссер и правда театрально-киношная величина, а не раздутое фуфло, каким иногда кажется, он, я уверен, выйдет из переделки с достоинством. Ну, если нет, то, как говорят в современной Москве, на это и нета нет.

В конце концов, шанс на такое реалити с собой любимым в главной роли выпадает не каждый день.
Ну, а мы — мы в этой ситуации можем пожелать только творческих успехов!