11.02.2020

Ярослав Игнатовский: У Камчатки есть все, чтобы стать уверенным туристическим регионом, тем самым развивая свою экономику

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) и Центр развития региональной политики (ЦРРП) обнародовали результаты совместного исследования проблем развития внутреннего туризма в России.
Выяснилось, что большинство опрошенных соотечественников готовы путешествовать по России при сопоставимых с зарубежными поездками стоимостью и сервисом. Также они согласны мириться с недостатком комфорта и транспортными издержками в рамках экологического туризма.
В итоге Камчатка вошла в тройку лидеров российского внутреннего туризма. Так, по оценкам экспертов, если полуостров продолжит развивать индустрию гостеприимства, сохранит тенденцию к увеличению числа туристических продуктов, то уже в ближайшие годы имеет все шансы стать флагманом российского экологического туризма.
По заявлению директора ЦРРП Ильи Гращенкова, Камчатка в туристическом плане является одним из наиболее перспективных регионов. Сегодня , отметил Гращенков, край является лидером по числу инвестиций в туристической отрасли. О туристических перспективах Камчатки «Национальному Эксперту» рассказал руководитель аналитического центра "ПолитГен" Ярослав Игнатовский. 

Камчатка – один из самых перспективных регионов в сфере туризма. Уступает природа Камчатки, пожалуй, лишь Алтаю и Байкалу. Сегодня у Камчатского края есть большое количество преимуществ, которое может позволить в ближайшее время региону стать одним из флагманов туризма в России.

Преимущества Камчатки:

Край сегодня привлекает огромные инвестиции в индустрию туризма. Уже сейчас:
• Открываются новые и реконструируются уже существующие места размещения гостей, улучшается сервис и качество отдыха гостей.
• Расширяется сеть рекреационных объектов, формируются новые маршруты отдыха гостей, появляются новые туры.
• Формируется современная транспортная инфраструктура, качественный гостиничный бизнес, турбазы.
• Туроператоры предлагают новые способы отдыха, так называемый активный отдых (лыжи, походы на горы, маршруты по дикой природе и т.д.)
• Есть выбор и множество предложений как провести отдых в крае. Функционируют качественные сайты, налаженная система логистики и в целом, все сделано так, чтобы запланировать отдых на Камчатке было несложно и понятно.

Отдельно стоит отметить роль частных инвестиций в индустрию гостеприимства и логистику края. В ближайшие годы они суммарно превысят 100 млрд рублей. Высокое капиталовложение в инфраструктуру и в индустрию в целом говорит о выгодности работы турфирм в регионе, а также о его туристической привлекательности, как для российского, так и для иностранного туриста.

Безусловно, развитие туризма и транспорта дает толчок к развитию других отраслей экономики края. Развивая транспортную инфраструктуру, развивается и торговля, в том числе внутри края. Индустрия туризма создает новые рабочие места, тем более, что Камчатка в отличие, например, от Крыма не является сезонным курортом.

В период «лето-осень» – восхождения на вулканы, экотуризм, прибрежные круизы, спортивная охота, научно-познавательный туризм и т.д.

В сезон «зима-весна» – катание на собачьих упряжках и снегоходах, горные лыжи, купание в термальных источниках и прочее.

Не стоит забывать и о музеях в столице края и других городах региона, а также национальных парках и заповедниках.

Тот факт, что край так гармонично развивается и предоставляет такие возможности для туристического и гостиничного бизнеса, говорит о грамотно выстроенной стратегии развития туризма, особенно, когда речь идет о таком далеком регионе как Камчатка.
Однако, перед регионом стоят задачи, которые мешают стать Камчатке полноценным туристическим регионом. Для этого нужно:
• И дальше развивать индустрию гостеприимства
• Сохранять тенденцию к увеличению числа туристических продуктов
• Быть в числе туристических трендов, чтобы туристы были заинтересованы в посещении региона (избавиться от представления, что там вечно холодно и ничего нет). Другими словами, делать имидж региона.
• Решать вопросы с доступностью туризма. Сейчас средняя стоимость тура около 50.000₽, а билеты до Петропавловска-Камчатского около 15.000₽ в одну сторону из Москвы, в итоге сумма достаточно большая для внутреннего туриста.

У Камчатки есть все, чтобы стать уверенным туристическим регионом, тем самым развивая свою экономику. Грамотное управление и эффективность принятия решений поможет в достижении этой цели.