12.02.2014

Василий Дамов: инициатива красноярского губернатора понятна, непонятно — зачем это надо мировым брендам

Создание привлекательных для туристов объектов, а также привлечение в регион мировых брендов необходимо для развития туризма в Сибири. Такое мнение высказал губернатор Красноярского края Лев Кузнецов.
«Задача не только добраться до территории. Первая задача — понимать, что там делать. Задача — чтобы еще и мировые бренды пришли в Сибирь. Потому что, когда иностранцы смотрят, где они будут жить, где они будут питаться, для них очень важны вот эти сигналы», — сказал Кузнецов. По его словам, пока Сибирь рассматривается как экзотический туризм и очень дорогой. Ситуацию «Национальному Эксперту» комментирует  блогер, PR-консультант Василий Дамов.

василий дамов

Развитие туризма в Сибири, безусловно, необходимо. И экологического, о котором говорит губернатор, и любого другого. Могут ли с этим помочь западные бренды? Очевидно, что да. Вопрос в том, зачем это нужно самим брендам. Если бы это было для них экономически выгодно, они давно бы здесь присутствовали.
Поэтому вопрос не в том, кто будет делать продукт, а будет ли этот продукт востребован рынком. Пока в России, увы, не всегда можно создать конкурентоспособный товар или услугу именно из-за общей рыночной ситуации: здесь в принципе все не очень дешево. Плюс затраты на логистику, которые вообще не всегда зависят от региона. Возможно, в Сибири стоит развивать какой-то нишевый туризм: ту же охоту, например. Повторюсь: сначала нужно определиться с продуктом, а потом с оператором.