22.05.2020

Сергей Журавский: развитие туризма важно для Камчатки с точки зрения привлечения инвесторов

В Москве состоялся круглый стол-брифинг в представительстве Камчатского края. Он был проведен совместно с Центром развития региональной политики. В ходе мероприятия были подведены итоги и намечены перспективы к развитию региона на период 2020-2030 год. На сегодняшний день Камчатка входит в ТОП-30 инвестиционно привлекательных регионов, согласно национальному рейтингу АСИ.

В мероприятии приняли участие федеральные эксперты, представители туриндустрии, ВЭБ, ВЦИОМ, а также институтов развития Камчатского края. В их числе - генеральный директор ВЦИОМ Валерий Федоров, представитель Корпорации развития Камчатского края Михаил Зарубин, руководитель Института исследований и экспертизы ВЭБ Юлия Зворыкина, директор ЦРРП Илья Гращенков, главный редактор дальневосточного ИА «Дейта» Алексей Симонов, создатель блогерского проекта «НеФорум» Алексей Пилько и многие другие. Участники встречи констатировали: темпы, с которыми бизнесмены Камчатки в докризисный период формировали проекты, направленные на создание индустрии гостеприимства в регионе, можно охарактеризовать как инвестиционный бум в сфере туристической инфраструктуры. О результатах, достигнутых Камчатским краем, «Национальному Эксперту» рассказал

На сегодняшний день нет никаких сомнений в том, что ставка Камчатки на туристический кластер является наиболее перспективной. Сейчас представляется крайне важным популяризация региона, особенно если речь идет об удаленной от центральной России территории.

С одной стороны, камчатские власти привлекают туристов, привлекают денежные средства в бюджет, с другой – открывают уникальный по своей красоте регион для всего мира. Это также важно с инвестиционной точки зрения: бизнес увидит, что край – максимально прозрачен, что здесь создаются благоприятные условия для работы. Свидетельство того – приход новых и новых компаний в край, реализация самых амбициозных проектов.

На мой взгляд, это вообще очень удачное решение: улучшение инвестиционного климата региона через развитие туристической индустрии. Мне кажется, это правильное, с точки зрения менеджмента, решение.