18.07.2014

Сергей Титов: непонятно, как объяснить информацию РИА Новости о захвате ополченцами ЗРК «Бук»

Крушение малайзийского Boeing 777 с 283 пассажирами и 15 членами экипажа на Украине вызвал обострение отношений между Россией и Западом: президент Украины Петр Порошенко заявил, что считает виновниками случившегося сепаратистов, поддерживаемых Москвой. США также склоняются к этой версии, отмечая, что самолет мог быть сбит при помощи ракеты «земля-воздух», но официального заявления пока не делают. Владимир Путин обвинил в инциденте украинские власти.»Этой трагедии не произошло бы, если бы на этой земле был мир, не были бы возобновлены боевые действия на юго-востоке Украины», — высказался президент РФ.

Boeing-777 авиакомпании Malaysia Airlines, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур, разбился 17 июля приблизительно в 17:30 по Москве около населенного пункта Грабово Донецкой области, все люди, находившиеся на борту, погибли.  О возможных причинах и последствиях этой трагедии «Национальному Эксперту» рассказал собственный корреспондент «Коммерсанта» в Ульяновской области, специализирующийся на авиационной тематике, Сергей Титов.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Сейчас только один вопрос надо выяснить: есть ли у ополченцев действующие ЗРК «Бук», или нет. Если нет, как они утверждают, то тогда непонятно, как объяснить информацию РИА Новости от 29 июня о том, что ополченцы взяли под контроль войсковую часть ПВО, в которой имеются ЗРК «Бук».
Если, как утверждают украинские СМИ, у ополченцев имеются «Буки», и Киев об этом знал, значит, он должен был изначально полностью запретить все полеты гражданских воздушных судов над юго-востоком Украины.
В любом случае нельзя разрешать полеты над зоной боевых действий, и ограничения по высоте неприменимы, нужен полный запрет, так как даже если бы и не было такого вооружения у воюющих сторон, все равно полет гражданских ВС представляет опасность в связи с тем, что в этом районе летают самолеты ВВС Украины, которые не соблюдают эшелонирования, самолеты-разведчики и беспилотные летательные аппараты. Кроме того, всегда необходимо предусматривать возможность возникновения чрезвычайных ситуаций, когда гражданский самолет будет вынужден сменить эшелон и перейти по каким-то причинам на более низкую высоту, где уже опасность представляют переносные ПЗРК и зенитные орудия. И ИКАО должно было об этом знать и тоже требовать полного запрета.