18.03.2019

Сергей Таланов: Логистический центр даст возможность создать дополнительные рабочие места и повысить поступления в бюджет

Заключенное между губернаторами Камчатского края Владимиром Илюхиным и Ленинградской области Александром Дрозденко соглашение о контейнерных перевозках по Северному морскому пути, переходит в предынвестиционную стадию реализации. Как сообщается, подписанный главами регионов документ предполагает формирование транспортной линии Петропавловск-Камчатский – Приморск, а также создание на полуострове глубоководного терминала для перевалки грузов, следующих через Арктику в Европу и Азию. В рамках реализации масштабного проекта в Москве состоялась встреча заместителя губернатора края Юрия Зубаря, генерального директора Корпорации развития Камчатки Николая Пегина с потенциальными инвесторами, представляющими Ленинградскую область – руководителем ООО «Приморский универсально-перегрузочный комплекс» Андреем Сизовым и известным предпринимателем Рамисом Дебердеевым.

Как рассказал Николай Пегин, еще до конца марта планируется визит на Камчатку представителей ООО «Приморский универсально-перегрузочный комплекс». Они должны на месте определиться с площадкой для строительства терминала. Генеральный директор Корпорации развития Камчатки, подчеркивая значимость для региона грандиозного логистического проекта, отметил, что он является не просто масштабной инвестиционной инициативой, реализация которой даст дополнительные рабочие места и налоговые поступления, что, разумеется, крайне значимо для социально-экономического развития полуострова и улучшения качества жизни населения региона. «Здесь важно видеть и другой аспект, – сказал Николай Пегин. – Реализация этого проекта, а также строительство морского перегрузочного комплекса СПГ выдвигают Камчатку в число логистических центров мирового значения». Проект «Национальному Эксперту» прокомментировал политолог, кандидат социологических наук, член Общественной наблюдательной комиссии Сергей Таланов.

Северный морской путь — очень важная транспортная артерия, перспективнее, чем Суэцкий и Панамский каналы. Поэтому хочется отметить как стратегическое и очень важное соглашение руководства Камчатского края и Ленинградской области, а также отметить огромную и эффективную работу руководства Камчатского края по привлечению инвестиций. 

Камчатка становится без преувеличения логистическим центром мирового уровня. А учитывая, что Северный морской путь с каждым годом будет приобретать еще большее стратегическое значение, то можно уже сейчас делать позитивные прогнозы по ежегодному росту ВРП Камчатского края. Логистический центр даст возможность создать дополнительные рабочие места, повысить поступления в бюджет, повысить уровень и качество жизни населения.