11.02.2020

Сергей Станкевич: Камчатка имеет все шансы стать уникальным туристическим объектом мирового уровня

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) и Центр развития региональной политики (ЦРРП) обнародовали результаты совместного исследования проблем развития внутреннего туризма в России.
Выяснилось, что большинство опрошенных соотечественников готовы путешествовать по России при сопоставимых с зарубежными поездками стоимостью и сервисом. Также они согласны мириться с недостатком комфорта и транспортными издержками в рамках экологического туризма.
В итоге Камчатка вошла в тройку лидеров российского внутреннего туризма. Так, по оценкам экспертов, если полуостров продолжит развивать индустрию гостеприимства, сохранит тенденцию к увеличению числа туристических продуктов, то уже в ближайшие годы имеет все шансы стать флагманом российского экологического туризма.
По заявлению директора ЦРРП Ильи Гращенкова, Камчатка в туристическом плане является одним из наиболее перспективных регионов. Сегодня , отметил Гращенков, край является лидером по числу инвестиций в туристической отрасли. О туристических перспективах Камчатки «Национальному Эксперту» рассказал политолог, независимый аналитик Сергей Станкевич. 

Камчатка имеет все шансы стать уникальным туристическим объектом мирового уровня, чемпионом по притягательности, превосходящим любые аналоги. К счастью, человек не успел достаточно испортить этот край, чем теперь и надо умно воспользоваться.

Все зависит сейчас от жесткого и стратегически последовательного управления из одного центра с особыми полномочиями. Полностью прекратить любую хаотичную застройку произвольными худо-бедными сооружениями, любое уничтожение природы или засорение территории. Развивать сбалансированный кластер, предполагающий потоковый туризм, диверсифицированный по сезонам, по срокам, по способу прибытия и передвижения туристов по территории, по классам обслуживания. Дать возможность гармонично вписаться в туристическую жизнь местным жителям. Конечно, должны быть выделены отдельные жемчужины, способные стать мировыми брендами – как уже стала Долина гейзеров. К ней вполне может добавиться кластер «Три вулкана». Ну и, конечно, особого внимания с точки зрения экономики имело бы сочетание современного горнолыжного курорта с горячими бальнеологическими источниками. За этим поедут, за это будут платить.