29.12.2019

Сергей Смирнов: важно сделать Камчатку доступной для большинства россиян

Если спросить среднестатистического россиянина про туристическую привлекательность Камчатки, то абсолютное большинство ответов могло бы уместить в три слова – «красиво, далеко, дорого». Все эти проблемы вполне решаемы, но только при поддержке как региональных, так и федеральных властей. И эта поддержка не должна ограничиваться налоговыми каникулами для предприятий и индивидуальных предпринимателей, которые впервые начинают заниматься гостиничным бизнесом.

Важно понимать, что именно понимают под «комфортными условиями проживания», под «уютом» приезжающие на Камчатку туристы (или хотя бы их большая часть). А для этого необходимо выяснить, кто в основном будет таковыми в ближайшие 10-15 лет: жители Приморья или центральных регионов России, китайцы или японцы? Разные требования к условиям проживания у тех, кто приезжает кататься на лыжах по склонам камчатских вулканов, и у тех, кто приезжает просто полюбоваться ими. Ответы на эти и многие другие вопросы можно получить только с помощью масштабных, а потому очень дорогих маркетинговых исследований, которые «не потянет» ни один их индивидуальных предпринимателей. А значит, они должны, помимо налоговых каникул, получать от региональных властей еще и эти результаты. Не менее важно сделать Камчатку доступной если не для всех, то для многих россиян. Например, за счет дотаций летающим туда авиакомпаний (как это было, например, с Крымом). И путем формирования прямых авиарейсов из крупных российских городов.

При этом надо учитывать, что развитие внутреннего и въездного туризма на Камчатке – это не только экономическая, но и социальная и политическая задачи.