23.01.2018

Сергей Смирнов: потенциал Камчатки еще только раскрывается

Эксперты Центра развития региональной политики (ЦРРП) подготовили первый «Рейтинг потенциала регионов». В качестве пилотного проекта был выбран Дальневосточный федеральный округ, обладающим наиболее мощным, но не раскрытым потенциалом. Составителями «Рейтинга потенциала регионов» были изучены реализуемые меры по улучшению инвестиционного и предпринимательского климата, взаимодействие органов власти и бизнес-сообщества, работа институтов развития, работа режимов «Территорий опережающего развития» (ТОР), перспективы экспортно-ориентированного сектора экономики (включая потенциал развития Северного Морского Пути и перспективы транспортировки СПГ), развитие предпринимательства на муниципальном уровне и т.д. Регионом с наиболее высоким потенциалом эксперты назвали Камчатский край. Широкие возможности для реализации инфраструктурных и транспортных проектов региона дает развитие Северного морского пути. Лидером экономики Дальневосточного округа является Приморский край. Вместе с тем потенциал его развития ниже, чем у других регионов. Тройку лидеров замыкает Хабаровский край. Результаты рейтинга «Национальному Эксперту» оценил генеральный директор фонда "Прикладная политология" Сергей Смирнов.

Выбор Дальневосточного федерального округа в качестве пилотного проекта «Рейтинг потенциала регионов» вполне понятен и оправдан.

С одной стороны, ДФО самый большой по площади федеральный округ, его площадь — 6 215 900 кв.км, боле трети от площади всей страны.

С другой стороны, наименее освоенный и при этом один из наиболее перспективных. Ломоносов в свое время писал, что «богатство России будет прирастать Сибирью», сегодня к этой фразе нужно прибавлять «а также Дальним Востоком и Арктикой». Поэтому понятен и высокий рейтинг Камчатского края.

При этом Приморье уже давно занимает лидирующие позиции в регионе, а вот потенциал Камчатки еще только раскрывается. И для этого есть много возможностей, начиная с проектов по транспортировке сжиженного природного газа, развития Северного морского пути, и заканчивая уникальными природными условиями для развития туризма. Правда, для этого надо решить проблемы с транспортной доступностью края и в качестве основной целевой аудитории рассматривать жителей не европейской части России (из Москвы или Ростова-на-Дону туда добираться действительно долго и дорого), а Восточной Сибири. И даже Японии и других стран Юго-Восточной Азии.