21.07.2014

Сергей Смирнов: нельзя шарахаться в крайности — то обвинять стрелочника, то требовать отставки руководства метро

В поисках виновных в катастрофе в московском метро, следствие может привлечь к ответственности ещё несколько рядовых сотрудников подземки обходчики путей, которые проверяли злополучный участок за несколько часов до трагедии, как сообщают «Известия». Чуть ранее были арестованы мастера службы пути Валерий Башкатов и его помощник Юрий Гордов.

Напомним, что самая масштабная в истории столичного метрополитена авария произошла утром 15 июля, когда на участке «Парк победы» — «Славянский бульвар» с рельсов сошли три вагона поезда. Трагедия унесла жизни 22 человек, еще коло 200 были ранены. Ситуацию «Национальному Эксперту» комментирует генеральный директор фонда «Прикладная политология» Сергей Смирнов.

sergey smirnov politolog

Когда я учился на мехмате, у нас была присказка – «каждая последняя ошибка, найденная в компьютерной программе, на самом деле является предпоследней». Это же самое, к сожалению, в полной мере относится и к авариям. Полностью их предотвратить нельзя, можно только работать над снижением их количества, над предотвращением повторов выявленных ранее ошибок и недочетов (вроде, выпадающих из поездов деталей и прикрученных проволокой стрелок).
Что касается системы ответственности, то тут нельзя шарахаться в крайности — то обвинять во всем стрелочника, то требовать отставки руководства московского метро или всего транспортного комплекса Москвы. В том числе и потому, что нет никакой гарантии, что те, кто придет на их место, сумеют работать лучше. Показательные отставки — это скорее PR-ходы, нежели решение проблем.