26.12.2019

Сергей Смирнов: Налоговые каникулы для бизнеса на Камчатке – очень полезный шаг региональных властей

Депутаты Законодательного собрания утвердили инициированные правительством Камчатского края поправки в налоговое законодательство, касающиеся поддержки начинающих предпринимателей в гостиничной сфере, сообщили в пресс-службе Заксобрания. Поправки вступят в силу с 1 января будущего года,.
«Мы устанавливаем на первые два года налоговые каникулы для предприятий и индивидуальных предпринимателей на упрощенной системе налогообложения, которые впервые начинают заниматься гостиничным бизнесом и предоставлением мест для временного проживания. Нулевая ставка по налогу на первом этапе позволит встать на ноги предпринимателям в этой сфере, простимулировать рост числа гостиниц, повысить качество услуг гостиничного бизнеса за счет здоровой конкуренции. Камчатка должна становиться привлекательной для туристов не только за счет уникальной природы, мы должны стремиться обеспечить комфортные условия гостям полуострова», - заявил спикер краевого парламента Валерий Раенко. Инициативу «Национальному Эксперту» прокомментировал генеральный директор фонда "Прикладная политология" Сергей Смирнов.


Налоговые каникулы для предприятий и индивидуальных предпринимателей, которые впервые начинают заниматься гостиничным бизнесом — правильные, полезные, фактически единственно возможные и необходимые действия региональных властей по дальнейшему развитию туристической отрасли на Камчатке. Важно понимать, что именно подразумевают под «комфортными условиями проживания» приезжающие на Камчатку туристы (или хотя бы их большая часть). А для этого необходимо выяснить, кто в основном будет таковыми в ближайшие 10-15 лет: жители Приморья или центральных регионов России, китайцы или японцы?

Разные требования к условиям проживания у тех, кто приезжает кататься на лыжах по склонам камчатских вулканов, и у тех, кто приезжает просто полюбоваться ими. Ответы на эти и многие другие вопросы можно получить только с помощью масштабных, а потому очень дорогих маркетинговых исследований, которые не потянет ни один из индивидуальных предпринимателей. Это означает, что они должны, помимо налоговых каникул, получать еще и эти результаты.