22.02.2019

Сергей Смирнов: иркутский опыт позволит получить статистику эффективности социальных контрактов

Около 900 социальных контрактов по выходу из трудной жизненной ситуации планирует заключить е министерство социального развития опеки и попечительства Иркутской области на новых условиях. Проект закона, внесенный губернатором Сергеем Левченко, принят в окончательном чтении депутатами областного парламента. Закон предусматривает изменения правового акта о государственной социальной помощи в части предоставления соцконтрактов на территории Приангарья. «Новый порядок заключения социальных контрактов предусматривает не только ежемесячные выплаты, но и более существенную единовременную выплату на развитие собственного дела. Установлены семь направлений социального контракта. В частности, предусмотрены организация личного подсобного хозяйства, изготовление швейных изделий, в том числе одежды, для самообеспечения семьи, приобретение теплиц и посадочного материала, инструментария для различных видов работ, инвентаря для сбора и обработки дикоросов, прохождение профессионального обучения или переподготовки», - пояснил министр социального развития, опеки и попечительства Иркутской области Владимир Родионов. Право на заключение социального контракта имеют семьи, доход которых ниже прожиточного минимума, и которые не заключали социального контракта предыдущие пять лет. Ранее в послании Федеральному собранию глава государства Владимир Путин предложил использовать механизм социальных контрактов для бедных граждан страны. По словам российского лидера, таким образом можно будет поддержать бедных россиян. Инициативу «Национальному Эксперту» прокомментировал генеральный директор фонда "Прикладная политология"  Сергей Смирнов.

Сама по себе идея социального контракта не нова, фактически это реализация известного афоризма о том, что голодному человеку надо дать не рыбу, а удочку. Правда, у него есть продолжение, о котором порой забывают — «и научить ловить рыбу». В этом смысле планы иркутских властей по заключению 900 социальных контрактов достаточны масштабны, чтобы получить некую статистику по эффективности этой программы. А с другой — достаточно ограничены, чтобы не потратить слишком много средств на не до конца проработанную программу поддержки малоимущих семей. Думаю, что иркутский опыт вполне подойдет и для других регионов Сибири и Дальнего Востока.