26.08.2015

Сергей Канаев: люди, естественно, будут выбирать более дешевый продукт

С начала сентября в связи с падением курса рубля ряд автопроизводителей повысят цены на автомобили. О готовящемся повышении цен оповестили как минимум четыре бренда — Ford, Suzuki, Peugeot и Citroen.
По заявлению компании «Автомир», Ford повысит цены на 2−4%. Цены на автомобили Suzuki вырастут в пределах 6%: кроссовер Grand Vitara подорожает на 50 тыс. руб., мини-внедорожник SX4 — на 60 тыс. руб. Цены на Peugeot и Citroen вырастут на 3% (на 30 тыс. руб.).
Отмечается, что ряд производителей отменяют и скидочные программы, запущенные летом на фоне дефицита спроса. В частности, от скидок отказывается Volvo, из-за чего автомобили шведского автопроизводителя дорожают на 130–170 тыс. руб. (6–7%).

За полгода после прошлой девальвации отечественный легковой автомобиль, по данным Росстата, подорожал на 18,1%, до 405,6 тыс. руб., автомобиль иностранной марки, собранный в России, — на 11,2%, до 673,7 тыс. руб. Ситуацию «Национальному Эксперту» комментирует руководитель Федерации автовладельцев России, директор Национального общественного центра безопасности Сергей Канаев. 

image

ФОТО: amsrus.ru

Чем может обернуться подорожание автомобилей? Скорее всего, снижением покупательского спроса в сегментах «эконом», «комфорт» и даже, думаю, «бизнес-класс», то есть в сегментах недорогих автомобилей. Люди, естественно, будут выбирать более дешевый продукт, поэтому произойдет своеобразный потребительский переход: например, те, кто покупал автомобили бизнес-класса, будут покупать «комфорт». Не все, конечно, но порядка 30%, я думаю, сделают выбор в сторону более доступных автомобилей.
В целом, последствия такой ценовой политики — снижение покупательского спроса и уход производителей из России.
Единственные, на ком не отразится подорожание, как показывает практика, это потребители сегмента «премиум».