29.11.2013

Роман Бобылев: у железнодорожного туризма в Поволжье есть перспективы

Заместитель руководителя Федерального агентства по туризму Дмитрий Амунцев одобрил пилотный проект по развитию железнодорожного туризма в Самаре. «Мы предполагаем, что проект должен работать каждый выходной. 52 поезда в год будут отправляться только с территории Самары. Но мы готовы обеспечить прибытие жителей и из других территорий», — пояснил заместитель начальника КбшЖД Сергей Блохин. Один из первых туристических поездов отправился в путешествие осенью 2012 года из Самары в Москву. Сейчас уже можно отправиться из Самары в Москву, Пензу, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Волгоград. Также стартует туристический поезд по Золотому кольцу России (Самара – Владимир – Суздаль – Ярославль – Ростов Великий — Самара). Михаил Мальцев, руководитель департамента туризма Самарской области, предложил использовать механизм субсидирования перевозок для того, чтобы туры стали более доступными. Ситуацию комментирует директор Коллегии адвокатов «Лига защиты прав туристов», эксперт Общественной палаты по туризму Роман Бобылев.

c87719a465ebca1356dfd43608afb078

Идея, мне кажется, неплохая. Но необходимо обратиться именно к вопросу технологичности реализации.
На самом деле, железные дороги – отличный способ доставки туристов до интересующих их достопримечательностей. Это создает дополнительную привлекательность путешествия.
Важно понять, какие средства будут затрачены на данный проект, какова его финансовая целесообразность. Ясно, что такое дело не может носить благотворительный характер, участники должны зарабатывать, это позволит им дальше развиваться. Именно поэтому на дотациях долго желещзнодорожные туры не просуществуют. Рентабельность проекта должна учитывать те же цены на билеты, они должны удешевляться за счет прибыли, а не субсидий.
Да, поезда удобнее того же автотранспорта по организации движения, логистике, у них нет понятия сезонности. Проще привязать путешествие к конкретному времени. Но возвращаюсь к вопросу рентабельности — он важнее.
У Самары довольно удобное расположение, особенно, в отношении речного туризма. Но до крупного перехватывающего авиахаба еще далеко: требуется серьезная реконструкция аэропорта. А в отношении ж/д транспорта можно сказать, что Самара лидирует по Среднему Поволжью, но в масштабах страны остается довольно средним по объему трафика пунктом. Так что перспективы есть, но на данный момент я бы не смотрел на все так радужно, нужно еще многое построить и развить.