18.11.2013

Павел Иванов: даже новый самолет можно легко загубить, если его заправить ослиной мочой

В Татарстане сегодня, 18 ноября, объявлен траур по погибшим в результате крушения самолета Boeing 737-500 в аэропорту Казани. На территории республики приспущены государственные флаги, телерадиокомпаниям рекомендовано отменить развлекательные передачи и мероприятия. В результате авиакатастрофы погибли 50 человек. Одним из погибших оказался сын главы Татарстана Рустама Минниханова. Ирек Минниханов возвращался домой один, уже известно, что он запретил своей беременной супруге сопровождать его. Пара сыграла свадьбу только в минувшем августе. Произошедшая трагедия унесла жизни супруги спортивного комментатора Романа Скворцова Эллины и ее 11-летней дочери. В Казань возвращался также начальник управления ФСБ по Татарстану Александр Антонов. Свои версии о том, почему произошла страшная трагедия, излагает главный редактор журнала «Авиапанорама», кандидат технических наук, член-корреспондент Российской академии космонавтики Павел Иванов.

иванов павел

Сейчас много говорят и пишут о том, что разбившийся под Казанью пассажирский лайнер был старый, якобы он находился в ужасном состоянии. Да, этот самолет ранее действительно эксплуатировался в тяжелых африканских условиях. Однако хочу сказать сразу: при надлежащих условиях эксплуатации и выполнении всех предписанных регламентов ничего с самолетом не случится, это не может стать причиной катастрофы.
Следует понимать, что даже новый самолет можно очень легко загубить — например, если залить в него вместо качественного топлива ослиную мочу. Теперь важно понять, как эксплуатировался лайнер, своевременно ли он обслуживался специалистами. Предстоят многочисленные экспертизы. Однако, как мне представляется, в казанской катастрофе топливо вряд ли виновато.