27.05.2021

Олег Мальцев: В России окончательно исчез политический пиар

В России система политического пиара полностью деградировала и не имеет глубины. Это произошло по следующим причинам:  российская избирательная система больше не требует участия специалистов в продвижении кандидатов;  будущие политики определяются на праймериз политических партий.  Проблему «Национальному Эксперту» прокомментировал PR-специалист Олег Мальцев:

Возникает вопрос – что делать пиарщикам, услуги которых еще ранее были востребованы страной?

Стоит акцентировать внимание на том, что политические пиарщики обладают набором целого комплекса компетенций и знаний. Это универсальные специалисты широкого профиля.

Учитывая, что пиар может быть не только политическим, но и экономическим, культурным, социальным, данные специалисты могут оказывать помощь в продвижении и реализации проектов совершенно по разным направлениям.

В условиях современной экономики политические PR-специалисты способны решать очень широкий перечень задач. Они отлично знают принципы работы СМИ, умеют пользоваться рекламными технологиями, владеют инструментами коммуникации с социальными институтами, знают интернет.  Любая компания, стремящаяся к развитию, должна пользоваться инструментами пиара и иметь плотный контакт с PR-агентствами, штат которых укомплектован высококлассными специалистами для продвижения клиентов в рынке.

Рынок PR-услуг в нашей стране слабо развит. На низкую динамику его развития влияет структура сделок хозяйствующих субъектов. Торговля через конкурсные процедуру и госзаказы тормозит процесс развития креативной мысли, а значит и экономики в целом.

Спрос на услуги профессиональных пиарщиков зависит от степени свободы рыночных отношений в государстве, отмечает Мальцев. А когда в стране закручивают не только политические гайки, но и экономические, о повышении спроса на услуги PR-агентств и благосостояния граждан в целом, речи быть не может.