07.10.2013

Евгений Шлеменков: объединение самарских производителей в один местный бренд — идея не самая хорошая

В Самарской области планируют разработать собственную торговую марку. Об этом заявил министр экономического развития, инвестиций и торговли Александр Кобенко. В средних и крупных продовольственных магазинах региона 30% товаров является продукцией местного производства, и власти должны повысить этот показатель. С этой целью Александр Кобенко предложил создать торговую марку, которой «смогут воспользоваться все производители товаров на территории Самарской области», если их товары и услуги будут соответствовать необходимым параметрам по «качеству, цене и конкурентоспособности». Инициативу комментирует вице-президент «Опоры России» Евгений Шлеменков.

shlemenkov

Я думаю, это как раз тот случай, когда реальные дела хотят заменить псевдополезной кампанией. Объединение производителей в один местный бренд — идея не самая хорошая. Люди реагируют на конкретику. К примеру, я знаю хорошее пиво конкретной марки, а продукция какой-то общей самарской компании мне ничего не говорит. Тем более, что сертифицировать, оценить качество продукции не так-то и просто. Потребуется установить критерии качества, соответствие им, а для этого необходимо большое количество экспертов. В общем, можно предположить, что все останется лишь на уровне затеи.