02.11.2017

Мария Филь: У целевой аудитории выработался определенный иммунитет к фейковой информации

В интернете и без украинских «троллей-диверсантов» хватает фейковой информации по различным актуальным темам, которая производится в погоне за количеством просмотров или же с какими-то конкретными политическими и экономическими целями.

Достаточно вспомнить волну ложных сообщений об ужесточении контроля за переводами между физическими лицами, поднятую конкурентами против Сбербанка в конце прошлого года. Конечно, такие кампании приносят своим «жертвам» ощутимый урон. Однако люди уже привыкли «жить в интернете» и понимают, что далеко не всему, что там «плавает», можно верить. У целевой аудитории выработался определенный иммунитет. При этом еще надо оценить, насколько компетентно и с учетом знания местных реалий будет проводиться отбор тем для подобных вбросов.

Насколько я понимаю из практики, у американцев и их союзников очень часто доминируют искаженные представления о реальности, несмотря на огромный массив статистической информации, которым они обладают. В качестве основного инструмента противодействия можно предложить, во-первых, активнее с помощью всех источников информации, локализованных не только в интернете, призывать людей по принципиально важным вопросам, касающимся компетенции государственных органов власти, доверять только официальным источникам. При этом ссылки на эти официальные источники должны быть просты и известны каждому жителю полуострова.

Кроме того, нужно как можно чаще публично высмеивать наиболее неудачные попытки сателлитов США дезинформировать население о реальном положении дел. Таким врагом не надо пугать, он должен выглядеть убогим и жалким.