11.02.2020

Марат Хамидуллин: Камчатский край определил для себя туризм в качестве ключевого драйвера экономического развития

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) и Центр развития региональной политики (ЦРРП) обнародовали результаты совместного исследования проблем развития внутреннего туризма в России.
Выяснилось, что большинство опрошенных соотечественников готовы путешествовать по России при сопоставимых с зарубежными поездками стоимостью и сервисом. Также они согласны мириться с недостатком комфорта и транспортными издержками в рамках экологического туризма.
В итоге Камчатка вошла в тройку лидеров российского внутреннего туризма. Так, по оценкам экспертов, если полуостров продолжит развивать индустрию гостеприимства, сохранит тенденцию к увеличению числа туристических продуктов, то уже в ближайшие годы имеет все шансы стать флагманом российского экологического туризма.
По заявлению директора ЦРРП Ильи Гращенкова, Камчатка в туристическом плане является одним из наиболее перспективных регионов. Сегодня , отметил Гращенков, край является лидером по числу инвестиций в туристической отрасли. О туристических перспективах Камчатки «Национальному Эксперту» рассказал эксперт Института региональной экспертизы, политический консультант Марат Хамидуллин. 

Прежде всего, необходимо отметить важность проведения такого детального исследования туристических предпочтений россиян. До этого момента, по сути, никто не пытался изучить пожелания потребителей и рекреационные возможности самих регионов. Это означает, что мы вели дискуссию о проблеме, не имея значимой для обсуждения фактуры.

Топ лидеров меня на самом деле не удивляет – в лидерах оказались наиболее достойные, с туристической точки зрения, регионы. Это отнюдь не означает, что в других регионах нет уникальных мест. Дело в том, что тот же Камчатский край определил для себя туризм в качестве ключевого драйвера экономического развития. Это очень важно – местные власти признали туризм весомым конкурентным преимуществом. И не просто признали, а начать формировать условия для развития туриндустрии – идут постоянные консультации с экспертным сообществом, проводятся тематические форумы, а самое главное – создаются максимально благоприятные условия для прихода в край инвесторов. 

Можно предположить, что федеральный центр пойдет навстречу наиболее активным регионам и окажет им поддержку в сфере развития туристического кластера.