03.10.2022

Константин Калачев: уважение к учительству — утраченная традиция

Учительство не утраченное искусство, но уважение к учительству — утраченная традиция.

Не помню, кто из великих это сказал, но проблема такая точно есть. Афинский стратег Перикл, узнав о том, что какой-то раб сломал ногу, воскликнул: «Вот еще одним педагогом стало больше!». Педагогами становились рабы, уже состарившиеся или получившие увечья. Они сопровождали детей на занятия, на площадки для физических упражнений и состязаний, на праздники и так далее, носили за детей учебные пособия и музыкальные инструменты, следили, за поведением и чтобы ребенок сделал домашнее задание.

У нас нынче педагог синоним учителя. А учат детей зачастую родители или репетиторы. Педагоги в основном проверяют, как родители выполнили с детьми домашние задания. Педагогов много, учителей мало.

Отличить педагога от учителя несложно. Учитель учит думать, учитель не станет переписывать протоколы выборов, учитель не перекладывает свою работу на родителей. Учитель учит, педагог поддерживает видимость порядка.

Я свою трудовую деятельность начал учителем истории в школе. И это были прекрасные годы!