31.10.2013

Константин Калачев: если бы в Ульяновске спрашивали за качество дорожного покрытия — может, были бы подвижки

В процесс проведения дорожных работ в Ульяновске решили вмешаться городские власти. Так, всем дорожным компаниям были разосланы письма с требованием отказаться от проведения ремонтных работ в случае неблагоприятных погодных условий. Очевидно, что дорожники не успевают восстановить асфальтовое покрытие до окончания ремонтной кампании, которое намечено на 1 ноября. По словам главы региона Сергея Морозова, схему проведения ремонтных работ на дорогах нужно изменить таким образом, чтобы компании приступали к работе уже весной, а не в середине лета, как это было в этом году. Инициативу комментирует политолог, руководитель «Политической экспертной группы» Константин Калачев.

калачев

Укладка асфальта в дождливый сезон обычно связана с бардаком при финансировании — деньги на ремонт дорог пришли осенью, дорожникам приходится срочно осваивать бюджет. Как бы и что бы ни говорили, а сегодня нет ни одного документа, разрешающего класть асфальтовую смесь на мокрое основание. Такого стандарта никогда не было, и, при сохранении традиционных технологий ремонта, он вряд ли появится. Ни один контролирующий орган разрешения на такие работы не даст.
Однако они происходят, и не только в Ульяновске. Такое можно увидеть и в Москве. Но в Москве нормативный срок службы дорог гораздо меньше, меняют асфальт чаще. Качество не так важно, как тогда, когда асфальт кладут на длительный период. Пока просто выделяют деньги на ремонт дорог и на укладку асфальта, причем с опозданием, ситуация с нарушением технологий неизбежна. Если бы спрашивали за качество дорожного покрытия и требовали гарантийную ответственность — может, были бы подвижки. Требования властей к дорожникам должны быть. Но именно в этом.