19.12.2017

Константин Барановский: бурное развитие инфраструктуры позволило Иркутской области стать популярной среди туристов

Российский сайт бронирования жилья Tvil.ru определил самые популярные у туристов города Сибири. Рейтинг составлен по результатам анализа броней жилья туристами в 2017 году. В первую тройку входят Новосибирск, Иркутск и Красноярск. По данным сервиса, в 2017 году в Иркутске туристы бронировали жилье в этом году в среднем на четыре ночи и тратили на проживание 2,7 тыс. руб. в сутки. Наибольшей популярностью для курортного отдыха в Сибири пользовались Листвянка и Байкальск (Иркутская область), Шерегеш (Кемеровская область) и Белокуриха (Алтайский край). О том, как Иркутской области удается завоевывать популярность среди туристов, «Национальному Эксперту» рассказал гуманитарный технолог Константин Барановский.

Спасение утопающих, как известно, дело рук самих утопающих. И тут мало, кто может помочь регионам усилить их инвестиционную привлекательность, кроме них самих. Безусловно, есть макроэкономический, глобальный уровень привлекательности России, но регионы работают с конкретными инвесторами и по не самым масштабным проектам, в финансовом и организационном плане. Кроме того, существует горизонтальная конкуренция между регионами, когда инвестор выбирают – куда идти.

Инвестиционная привлекательность – целый комплекс факторов, начиная от законодательства регионального и инфраструктуры поддержки инвестиций до наличия площадок, как «зелёных», так и «коричневых» (то есть, без коммуникаций или с наличием оных). Плюс качество рабочих и инженерных кадров, логистические мощности и так далее, и тому подобное. Возможно, есть смысл ориентироваться в привлечении инвесторов на конкретные отрасли и сектора экономики и на определённые регионы. Скажем, Приморью логичнее «налегать» на Японию и Юго-Восточную Азию, а Калининграду – на Европу. Поможет и кластерное развитие региональной экономики, как, например, в Калуге, где сосредоточено автомобильное производство, в том числе — с участием зарубежных концернов.

Нужно помнить, что инвесторы, что зарубежные, что российские – люди конкретные, прагматичные. Их мантрами нее заманишь, нужна соответствующая информация о возможностях инвестиций в регион в удобном для потребления виде, чтобы инвестор не перелопачивал горы информации. Ну и, в принципе, не помешает помощь федерального центра. Возможно, информационная и консультационная.

Причем инвестиции могут быть не только в промышленность, но и в индустрию гостеприимства. Например, Иркутск вошел в Топ-3 самых популярных у туристов городов Сибири в 2017 году. А еще два города Иркутской области — Листвянка и Байкальск. И это явно связано с развитием туристической инфраструктуры инвесторами. Не будут же туристы ночевать на морозе в обнимку с медведями.