03.09.2015

Константин Бакшеев: за год можно перевести даже самый категоричный электоральный настрой в свою пользу

Нарезка округов — официальный старт большого политического сезона в России. Теперь все зависит от расторопности игроков, а именно — от того насколько потенциальным кандидатам удастся выстроить сбалансированную интерактивную кампанию, в т.ч. используя все входные событийные поводы периода «осень-зима».

Что касается непосредственно нарезки то, нельзя сказать, что она стала каким-то откровением для участников политического пространства. Конечно, некоторые по привычке будут тупо опираться на исходные предпосылки, и всю кампанию охать от лепестковой нарезки, прикрывая собственную  несостоятельность условным сговором власти. Но тут важно понимать, что победит, тот, кто уже сейчас начнет спокойно работать в имеющихся условиях, выстраивая запросы и концептуальную повестку под себя. Впереди ведь целый год общения с избирателями, а за это время можно перевести даже самый категоричный электоральный настрой в свою пользу.

Не менее важным сейчас становится и правильный подход к бюджетированию предстоящей кампании. Увы, но многие кандидаты до сих пор путают избирательную кампанию с кратковременными военными действиями, считая, что в борьбе за электорат побеждают инструменты массового поражения, нанесенные за 2-3 месяца. Конечно, когда выборы совершенно неконкурентные, возможен и такой сценарий, но это скорее будет исключением, чем правилом в нынешнем федеральном цикле по одномандатным округам.

Давление на избирателей своими агитационными продуктами непосредственно перед выборами и, как следствие, размытость идеологических смыслов в условиях перегретого общего пространства, могут запросто привести переборщенные намерения кандидата к плачевным последствиям.

Куда эффективнее и, кстати, экономически выгоднее распределить финансовые потоки с прицелом на год. К тому же, не стоит забывать, что в условиях раннего старта любой кандидат может долгое время смело смотреть сквозь избирательное законодательство.