31.08.2020

Илья Гращенков: от имиджа потешных партий избавиться так и не удастся

Забавно наблюдать, как новые партийный проекты «всех победили» в соцсетях, а на деле в регионах мало кто даже подозревает об их существовании. Видел полевые социологии по разным выборным регионам, так вот, ни одна из партий кроме «большой четверки» не имеет рейтинга превышающего статистические 1-2%, за некоторым исключением, которое больше относится к старым брендам вроде Яблока. Поэтому закончится все прозаически, каждая из «новых партий» получит по 1-2 мандата в каком-нибудь регионе, что бы без сбора подписей идти в Госдуму в 2021 году. Конечно, кампания в соцсетях решает две важные задачи: во-первых, создает у элит ощущение, что новый проект – это серьезно (раз в телеге пишут), а во-вторых, формирует общественное мнение для того, что бы потом люди не удивлялись, как это неизвестная партия где-то там получила мандат.

Главное тут не увлекаться и самому не поверить в то, что всех победил. Голосование на Незыгаре – дело хорошее, однако реальные электоральные процессы строятся совершенно иным образом. Двум лидерам этого опроса следовало бы серьезно пересмотреть свои подходы в части технологий, продумать хоть какую-то идеологию, пересмотреть дизайн АПМ, сформировать полевые структуры. Иначе от имиджа потешных партий избавиться так и не удастся, сколько бы постов о грядущей победе не было написано.