21.04.2014

Григорий Каленов: есть риск, что государство откажется от внедорожника, произведенного на УАЗе

В рамках проекта «Кортеж» по разработке отечественных автомобилей для первых лиц государства УАЗ будет ежегодно выпускать до 40 тысяч внедорожников. Компания Sollers уже ждет документы для разработки технических параметров нового автомобиля, который впоследствии станет серийным. Также для проекта «Кортеж» будут выпущены лимузин, за право изготавливать который поборются ЗИЛ, КамАЗ и Volkswagen, и минивэн. Общая стоимость проекта составила более 12 млрд рублей, а запуск полномасштабного производства можно ожидать к 2018 году. Стоит отметить, что российский автомобильный рынок переживает далеко не лучшие времена, по данным Ассоциации европейского бизнеса, за прошлый год он сократился на 5,5%, и на 2%. уже в первом квартале 2014 года. За 2013 год государство потратило порядка 8,6 млрд рублей на субсидии для поддержания отечественного рынка авто. Ситуацию «Национальному Эксперту» комментирует депутат Ульяновской городской думы Григорий Каленов.

grigory kalenov

Очень хотелось бы, чтобы из этого проекта что-то получилось бы, поскольку это не только мощный пиар для бренда УАЗ и Ульяновска в целом, но и самые современные технологии и повышение уровня специалистов.
Иными словами говоря, это другой уровень инженерной, технологической и производственной культуры. Неплохо бы вписалось в бренд культурной столицы. Осталось только надеяться, что менеджменту завода такой проект окажется под силу. Риски как раз там, где и преимущества — в первую очередь квалифицированный персонал.
Как известно, и в России и в Ульяновске проблема с кадрами. Если проблема будет решена, то успех на пятьдесят процентов гарантирован. Другая проблема — отказ потенциального заказчика от приобретения автомобилей, что уже было в истории страны. Отказались же от ЗИЛа и Чайки. Ну, уж если Россия встала на путь построения собственного автопрома для первых лиц государства, то отказываться от этого будет не очень красиво.