30.01.2014

Георгий Федоров: губернатор с положительным имиджем в СМИ иной раз оказывается плохим управленцем

Минфин РФ разработал законопроект, согласно которому главы регионов больше не смогут тратить бюджетные средства на формирование своего имиджа в независимых СМИ. Заниматься пиаром можно будет только через те средства массовой информации, которые изначально финансируются региональным бюджетом. В ведомстве пояснили, что запрет будет наложен не в целом на финансовую поддержку СМИ, а именно на пиар через них. Минфин РФ планирует также отслеживать расходы губернаторов на информкампании.
Отметим, что ранее президент Росстт Владимир Путин выступил с требованием сократить расходы на информационные кампании, освещающие деятельность органов государственной власти в субъектах РФ. Ситуацию «Национальному Эксперту» комментирует член Общественной палаты РФ, президент Центра социальных и политических исследований «Аспект» Георгий Федоров.

георгий федоров

Разрабатываемый в настоящее время Министерством финансов законопроект об оптимизации региональных расходов на информационное обеспечение деятельности губернаторов, предполагающий запрет использования бюджетных средств на формирование собственного имиджа в независимых СМИ, на мой взгляд, является своевременным и полезным. Необходимо понимать, что ограничение не распространяется на информационные издания, финансируемые напрямую региональным бюджетом. В этом отношении главы субъектов вправе использовать формулировку «затраты на имидж и пиар». Что же касается остальных СМИ, то их финансовая поддержка так же остается возможной, но не в рамках государственного финансирования.

В настоящее время превалирует негативная тенденция, когда губернаторы тратят огромные бюджетные средства для создания положительного образа в федеральных и независимых СМИ, на поверку оказываясь значительно менее успешными управленцами. Кроме того, учитывая специфику региональной политики, главы субъектов должны быть в первую очередь озабочены рейтингом среди населения своего региона. Федеральные же власти в любом случае определяют эффективность деятельности региональных властей отнюдь не по сводкам в независимой прессе, а по конкретным показателям экономической и социальной стабильности субъекта, забота о которых возложена на губернаторов.

Считаю, что данный законопроект если и не приведет к значительным результатам, в любом случае снизит огромные затраты на медиа-обслуживание первых лиц в регионах, бременем лежащее на региональных бюджетах.