16.07.2014

Эльдар Муртазин: операторы мобильной связи завышают сумму долга абонентов

 Долги россиян за мобильную, стационарную связь и услуги интернет-провайдеров за год выросли более чем на 4 млрд. руб., сообщает коллекторское агентство «Национальная служба взысканий». По словам старшего вице-президента «Национальной службы взысканий» Сергея Шпетера, люди иногда просто забывают внести оплату, или же на время покидают постоянное место жительство, например, в связи с отпусками. Имеет место и мошенничество, при котором со счетов снимаются деньги без ведома владельца.
По мнению некоторых экспертов, общая сумма долга компаниям мобильной связи преувеличена. Отмечается, что для уменьшения проблем с неплательщикам стоит не только прибегать к услугам коллекторских агентств, но и сбалансировать тарифы.
Ситуацию «Национальному Эксперту» комментирует ведущий аналитик компании Mobile Research Group Эльдар Муртазин.

eldar murtazin

Я считаю, что озвученная сумма долга компаниям, занимающимся мобильной связью — 25 млрд. рублей — завышена. Причем она завышена самими операторами. Серьезный процент долга приходится на сим-карты со стартовым балансом от 50 до 100 руб., которые раздают операторы. Люди, как правило, выговаривают эти деньги, после чего исчезают. Данную категорию задолженности вернуть нельзя. К тому же, коллекторы работают с долгами в размере не менее 1000 руб. Поскольку, если речь идет о меньшей сумме, то их деятельность становится просто невыгодной. Внушительный процент долга — так называемые платные несанкционированные подписки, о которых многие абоненты не подозревают до тех пор, пока им не выставляют счет с крупной суммой. Кроме того, в числе должников немало граждан, которые пользовались услугами роуминга в отпуске. У них связь еще работает, но долги накоплены и не оплачены. Думаю, что операторам для решения этой проблемы необходимо обратить большее внимание на свою тарифную политику, чтобы у абонентов не возникало желания копить долги.