01.12.2021

Дмитрий Солонников: Продавать вакцинацию через рекламу по калькам продажи йогуртов или отдыха на Мальдивах не получается

Введение QR-кодов – это зримое, документально подтвержденное наступление нового мира с его законами и нормами поведения, отменяющими старые привычные законы и нормы, а также привычный старый уклад жизни, ими определяемый. Неприятие введения QR-кодов – это, прежде всего, протест против этого нового мира, и попытка имеющимися в распоряжении гражданина средствами бороться за свой старый уклад жизни. При этом данное действие иррационально. Большинство на уровне сознания понимает, что старый мир уже не вернется, но не готовы морально с этим согласиться. Конфликт между чувствами и разумом вызывает ощущение паники, обостряет протестное настроение и агрессивное поведение.

Важный момент здесь – это распределение источников информации. Да, есть телевидение и интернет, где можно найти более или менее качественную информацию от специалистов, обладающих соответствующей компетенцией. Эту информацию знают, но она остается как-то в стороне от формирования общего восприятия ситуации. Основное воздействие оказывают личные контакты, естественно, в подавляющем большинстве не компетентные, не репрезентативные, но эмоциональные. Люди не думают, а чувствуют. Конечно, женщины больше чем мужчины, но не только.
Соответственно официальная информация, работающая тоже на эмоциональном поле, транслируемая официальными СМИ никогда не сможет выиграть у личного контакта в этой части. А по части хорошо воспринимаемой населением серьезной информации большая проблема. Ее в хорошей подаче почти нет.
Продавать вакцинацию через рекламу по калькам продажи йогуртов или отдыха на Мальдивах не получается. А другого не умеют.
Личная среда общения в мегаполисах, областных центрах и в сельских населенных пунктах разная. Хотя доступ к интернету и телевидению один и тот же. Отсюда и разница в оценке происходящего. Кроме того разница возникает из-за этого самого образа прошлого, к которому стремятся вернуться респонденты. Изменения последних лет опять же разные для разных типов населенных пунктов.