28.10.2014

Дмитрий Савчук: журналистов в Ульяновске нет, а «МедиаНочь» есть

В Ульяновске 24 октября прошел фестиваль «МедиаНочь». Предполагалось, что событие поможет ульяновцам ближе познакомиться с представителями СМИ области. В рамках фестиваля были проведены акция «Читаем классику», флэшмоб по сдаче норм ГТО, а также мастер-классы местных журналистов. Способом завлечь посетителей на событие стал медиаквест, заключавшийся в выполнении домашнего задания на тему «Я здесь живу» (подготовка собственных медиа-выпусков), а также посещении экскурсий в региональные СМИ и мастер-классов; выполнившие все пункты и отобранные жюри участники получили призы. Событие «Национальному Эксперту» комментирует политтехнолог, руководитель PR-агентства «Экономика и Власть» Дмитрий Савчук.

SavchukФОТО: Алексей Мараховец

Медианочь в Ульяновске можно было смело сравнить с пиром во время чумы. Накануне проведения фестиваля «МедиаНочь» в Ульяновске в социальных сетях прошла масштабная рекламная кампания предстоящего торжества. Глядя на пафосные анонсы, я пытался понять, для кого готовят этот праздник? Абсурдность момента заключалась в том, что оркестр региональных чиновников и правительственных блогеров пытался торжественно сыграть марш из оперы «Аида» на фоне апокалиптической картины тотально вымершей ульяновской журналистики… Журналистов нет, а «МедиаНочь» есть.

Я не ошибся. На мероприятие согнали студентов, музыкантов, депутатов, чиновников всех мастей, блогеров из социальных сетей. Не было только самих журналистов. Они действительно вымерли. Пир во время чумы.

Знаете, почему никто не пришел? Потому что независимых СМИ раз-два и обчелся, а в правительственных газетных редакциях идут массовые сокращения сотрудников. Тем немногим журналистам, коим позволили остаться, урезают зарплату на 20-30%. И это, обратите внимание, на фоне стремительно растущей инфляции и надвигающегося масштабного кризиса.

Я задумался: «Может быть, не стоило тратить столько бюджетных денег в пафосное, никому не нужное, торжество?». Чиновники могли бы сэкономить, при этом никого не сокращать и зарплату не урезать. А так, полагаю, губернатор Сергей Морозов в очередной раз пыль в глаза пустил и думает, что никто не заметит подвоха. Опасно так играть накануне предстоящих выборов. Если, исходя из политических соображений, журналисты в открытую не выражают массового недовольства, это же не значит, что они не перейдут в контратаку завтра. Журналист может долго терпеть унижения, а потом выплеснуть всю горечь страданий на страницах предвыборных оппозиционных газет. От положительного имиджа губернатора камня на камне не оставят. Все припомнят и за все замстят.

Я считаю, что губернатор Морозов допустил непростительную стратегическую ошибку, разменяв зарплаты журналистов на свой личный пиар. Возможно, этот просчет станет для него роковым на осенних выборах.